7–летнему Ростиславу Федорову нужна помощь
Чудо нельзя купить — но его можно родить. Сейчас Ирина это знает точно — потому что ее 7–летний сын Ростислав поменял ее представления о жизни и открыл ей настоящую безусловную любовь. А началось это, когда в три года ребенку поставили диагноз «атипичный аутизм» — личный мир мамы обрушился: она поняла, что все будет не так, как она планировала и к чему стремилась.
Воронка Зазеркалья
Все у Ирины шло по хорошей, правильной схеме — университет, работа в банке, свадьба, надежный муж, квартира в кредит, перспективные планы и мечты. Появился на свет долгожданный сын. Для ребенка были нафантазированы кружки, cекции и увлечения. Ростик родился замечательным крепышом, и до двух лет развивался как положено — на радость родителям. В девять месяцев он уже начал выговаривать первые слова. Мама вышла на работу — чтобы не упускать возможности карьерного роста.
А потом вдруг малыша как будто подменили — речь перестала развиваться, он не использовал слова для общения, а произносил только фразы из мультфильмов — просто так, без цели сообщить что–то, перестал играть с игрушками, реагировать на родителей. Стал вести себя странно и непредсказуемо. Как будто его утянуло в воронку Зазеркалья. С трех лет начали бегать по врачам — неврологи, психологи, психиатры… Обошли пол–Риги.
Никто за ребенка не брался — потому что вел он себя странно и непредсказуемо и был абсолютно неуправляемым. Мир перевернулся с ног на голову — Ирина не сразу смогла справиться с навалившейся бедой — плакала, жила в постоянном стрессе. До сих пор она вздрагивает при воспоминании о психологе, который хотел привязывать малыша к стулу — чтобы заставлять его заниматься по специальной методике.
А потом поняла, что плакать и жалеть себя — глупо. Надо действовать и делать все, что возможно.
«Мама, я тебя люблю»
Диагноз Ростику поставили поздно. Считается, что с аутистами надо начинать работать с годика — чтобы вызвать речь в положенный срок. Но беда в том, что у нас не умеют этот диагноз распознать. А потом время уже упущено. Почему возникает аутизм — никто не знает. Есть версия, что причиной могут быть прививки. Но ни подтвердить, ни опровергнуть ее медики не могут.
Как во многих подобных историях, мамы сами ищут специалистов, перелопачивают информацию в интернете в поисках методик. Так, по сарафанному радио Ирина узнала о центре АВА–терапии, который работает с детками–аутистами. Доктор Ирина Левичева была первой, кто не отказался вести Ростика. Мальчик без криков и с удовольствем ходит к ней на занятия. Но главное чудо — что Ростик начал говорить. Ирина думала, что никогда в жизни не услышит от сына слова «мама, я тебя люблю». Когда он впервые выговорил это, она поняла, что такое настоящее счастье. Ее представления о смысле и ценностях жизни за эти несколько лет изменились коренным образом. Теперь она каждый день благодарит Бога, что просто слышит голос сына. Ведь многие аутисты вообще не говорят.
Сейчас Ирина считает, что по большому счету Ростик пришел в их семью, чтобы поменять их мировоззрение — он научил их быть терпеливыми, внимательными, любящими безусловно. Папа Ростика все свободное от работы время посвящает сыну и очень им дорожит. У них очень хорошая и дружная семья, где все построено на любви и заботе.
И еще сын научил родителей жить сегодняшним днем. «Думать о будущем с такими детьми больно и тяжело — начинается паника и страх. Поэтому я живу здесь и сейчас и нахожу каждый день поводы для маленьких радостей», — говорит Ирина.
Школа — двойной стресс
Конечно, cейчас Ирине обидно, что они потеряли самое золотое для реабилитации время. Но специалисты ее обнадеживают — у Ростика очень хорошие шансы. Семья живет в Каугури. В этом году Ростик пошел в первый класс в начальную школу в Вайвари. Эта школа — единственная во всей Юрмале берет особенных деток в обычные классы. В этом смысле у них потрясающий опыт и успехи. Школа латышская, поэтому у маленького Ростика стресс двойной. Особенно он расстраивается, когда путает русские и латышские буквы. Но он очень старается трудиться. Дети относятся к нему замечательно — помогают одеться–раздеться, с удовольствием водят его за ручку в столовую, играют на переменах.
Сейчас Ростиславу семь лет. Благодаря постоянным занятиям он знает алфавит, умеет писать буквы, считать до ста, читать коротенькие слова, составлять предложения. Для семьи это большие победы и повод для радости.
Аутисты — не инвалиды и не умственно отсталые. Они просто совсем не такие, как мы. Cловно инопланетяне, которым трудно разобраться, как устроена наша жизнь, наше общество и наши отношения — что можно, что нельзя, что прилично, что неприлично. Им очень трудно. Но с ними невероятно интересно. Это как взгляд на мир в другой плоскости и в другом измерении.
«Это замечательно — видеть, как Ростик изучает окружающий мир. К примеру, он может целый час устанавливать кружку на край стола — чтобы поймать состояние равновесия и не уронить ее. Он, как мозаику, разбирает мир на фрагменты, а потом как будто складывает его снова, но в своем уникальном порядке». Мальчик очень любит книги. Каждый вечер мама читает ему стихи и сказки, а «Айболита» и «Мойдодыра» чаще всего.
Сказочная реальность
В игрушки Ростик практически не играет, но любит помогать маме готовить, а папе что–то ремонтировать. Он очень добрый и ласковый мальчик. Самые любимые его друзья — такса Дуглас и плюшевый Пингвиненок. У него замечательные способности к спорту — любит гимнастику и коньки.
А больше всего ему нравится рисовать — особенно все, что связано со светом: разноцветные костры, салюты и фейерверки, звездочки и фонарики, а с недавних пор — огненные узоры, как хвостики комет. Каждый вечер он просит маму зажечь бенгальские огни — чтобы рисовать ими в воздухе. Это для него большая радость. Как будто из света он создает свою волшебную сказочную реальность. А потом он переносит «огненную» картинку в альбом для рисования. Так что каждый день сейчас у мальчика случается его личный запланированный световой праздник.
«Он учит нас смотреть вокруг, выходя за рамки наших собственных стереотипов. Наш сын — это наш подарок, — говорит мама. — Он открывает нам глаза на новые вещи и делает нас лучше. Я верю, что его здоровье улучшится, и Ростик сможет встроиться в окружающий мир».
***
Мама очень хочет, чтобы Ростик смог удержаться в хорошей обычной школе — иначе его переведут в школу для детей с отставанием в развитии — а это отбросит все усилия назад. Для этого Ростиславу нужно продолжать занятия в центре АВА–терапии — они ездят из Каугури в Ильгюциемс три раза в неделю. Реальные результаты — налицо.
Чтобы обеспечить продолжение реабилитации, в год необходимо 3168 евро. Oсновной курс за месяц стоит 264 евро. В семье работает только папа. Семья просит о поддержке. Пусть Рождественское чудо случится для этого мальчика. А мы все можем немножко помочь этому чуду сбыться.
Как помочь
Благотворительный телефон программы «Зеленая лампа» на радио Baltkom 90006383 (1,42 евро) будет работать специально для Ростислава Федорова до вторника, 27 декабря.
Помочь мальчику можно также на его странице в ziedot.lv, где для него открыт специальный счет — http://www.ziedot.lv/ru/pomoshch–rostislavu–fyodorovu–2541
Все перечисленные средства, без каких–либо отчислений будут направлены на оплату реабилитации в центр АВА–терапии.
Счет Ростислава для перечисления денег
Fonds «Ziedot.lv»
Регистрационный номер: 40008078226
SWEDBANK
Банковский код HABALV22
Номер счета LV95HABA0551006150241
Цель Помощь Ростиславу Федорову
Ольга АВДЕВИЧ,
Рита РИТТЕР.