В своей речи девушка выразила раскаяние за желание примкнуть к ИГИЛ*. Она подчеркнула, что хочет быть услышанной судом.
— Я никогда не хотела причинять вред другим людям и воевать не хотела. Военной подготовки у меня нет, — сказала бывшая студентка МГУ.
По словам Карауловой, когда её группу остановили на границе Турции, она поняла, что совершила большую ошибку.
— Я рада, что обстоятельства сложились именно так, у меня есть будущее теперь. Хочу поблагодарить правоохранителей, Бога, судьбу, что всё сложилось так, — сказала она.
Варвара Караулова извинилась за свои действия. Но подчеркнула, что её волнует не нарушение законов — ей стыдно перед родителями. По словам Вари, они её простили, но она сама себя простить не может.
— Наверное, я была слишком правильной всегда. И меня прорвало на подростковый бунт. Сейчас я воспринимаю это как опыт, чтобы совсем себя не съедать, — пояснила девушка.
При этом она подчеркнула, что не желает никому пережить случившегося с ней.
— Я сейчас удивляюсь, что мои проблемы казались настолько тупиковыми, что мне не пришло в голову ничего лучше, чем просто сломать себе жизнь, — с сожалением сказала Караулова.
В ходе своего последнего слова Караулова упомянула и вербовщика ИГИЛ, с которым поддерживала романтические отношения по переписке.
— Хочу отдельно подчеркнуть: моё общение было не как с участником какой-то организации, а с человеком, которого я любила. Жаль, что любовь эта оказалась больной. Я провожу аналогию с алкоголизмом и считаю это первым шагом на исправление, — заявила экс-студентка. — Я хотела перевернуть эту страницу и не общалась с ним вплоть до задержания.
Караулова вспомнила трагедию с российским самолётом на Синае. В этих числах из Египта должна была возвращаться её тетя. И этот случай глубоко задел Караулову. Но она сочла нужным отметить, что ислам не пропагандирует жестокость, а террористы прикрываются религией. Она уверена, что многие мусульмане ненавидят террористов ИГИЛ сильнее, чем остальные люди.
* Деятельность организации запрещена на территории России по решению Верховного суда.