Главная интрига основного дня саммита АТЭС в Перу была не в том, что окажется записано в итоговой декларации, и даже не в том, что скажет лидерам глава МВФ Кристин Лагард. Лима — оказалась последним местом, куда в качестве действующего президента приехал Барак Обама. И всем было интересно — пообщается ли Владимир Путин с «хромой уткой». С тем, при ком отношения России и США опустились на худший уровень в обозримой истории.
Первый день прошел в этом смысле безрезультатно: Путин и Обама посмотрели друг на друга на неформальном ужине, но разговаривать не стали. Зато в воскресенье перед первым пленарным заседанием, обходя зал вдоль большого круглого стола, Барак неожиданно завернул к месту, где сидел Путин.
Президенты поздоровались, после чего на протяжении полутора минут о чем-то проговорили, в буквальном смысле, на ногах. Как рассказал потом пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, за это непродолжительное время Путин с Обамой успели обсудить и Украину, и Сирию, и даже оставшиеся действия на два месяца, пока в Вашингтоне не сменится власть.
- Президенты выразили сожаление, что не удалось достичь прогресса по Украине, - сказал Песков. - Была достигнута договоренность продолжить диалог по Сирии, Лавров и Керри получат поручения по поиску взаимоприемлемых вариантов.
После этого лидеры двух держав разошлись по своим местам, и больше уже разговаривать не пытались. Даже на церемонии фотографирования в традиционных перуанских накидках из шерсти викуньи, они хотя и стояли неподалеку, но никакого желания продолжить диалог не проявили. Видимо, уже попрощались. Насовсем.