Эка сразу прибавилось у всех вокруг смелости. Плечи сами собой расправились, голова задралась, и нос вместе с ней. Пальцы, точно веер, «распушились». Где ж вы, такие орлы, были раньше? Отчего же язык не поворачивался сказать хоть что-то в противовес диктуемой вам политике?
Да все это понятно. Обама, дай Бог ему здоровья, уже одной ногой за порогом Белого дома, за порогом американской политики, а это может означать лишь одно – говори, говори, пока есть силы, говори все, что думал раньше, что хотел, но, возможно, когда-то боялся сказать. Теперь-то тебе уж точно ничего и никто не сделает.
Наоборот! Глядишь, расположение новых властей получишь, но, конечно, не факт. А Обама? Да что он уже может? Кто он вообще такой? И был ли вообще? Ну, с последним поспорить сложно, ведь после себя он оставил немало… как бы выразиться… незаконченных дел.
Так что, пользуется, да еще и с ТАКИМ удовольствием нынешним положением 44-го американского президента, которому нужно будет выслушать, вероятно, в свой адрес еще немало нелестных слов, турецкий лидер. Нет, конечно, в последнее время Эрдоган очень уж часто костерит и США, и Европу за все то, что НЕ ПОЛУЧИЛА Турция от них, за все то, что НЕ СДЕЛАЛИ, как ему казалось, коллеги для его страны.
Одно сплошное разочарование – именно так можно описать чувство Эрдогана в отношении всего того, что происходило в последние несколько лет с ним и западными «партнерами».
И, скорее всего, уже давным-давно понял Обама, какого о нем мнения все турецкое общество придерживается. Но разве может отказать себе Эрдоган в том, чтобы лишний раз напомнить бывшему американскому лидеру о его наступившей ничтожности, ненужности и беспомощности? Обижаете!
Но если Европа виновата лишь в финансовых проблемах Турции, то США виноваты в вопросе сирийского характера – несерьезно подошел Вашингтон к решению соответствующей проблемы, за что теперь получает от Эрдогана «тумаки».
«Мы отвечаем на эти проблемы (угрозы безопасности на южных границах Турции, миграционного кризиса – прим. автора), мы обсуждали их с президентом Обамой и вице-президентом Байденом. Они оказались не на высоте в этой ситуации и не смогли серьезно подойти к этим вопросам. Для нас это достаточно огорчительно».
Ах да! Досталось также от Эрдогана и бывшему вице-президенту США Джо Байдену, на замену которому пришел губернатор Индианы Майк Пенс.
Так, чего же хочет сейчас турецкий президент? На что рассчитывает Эрдоган после того, как новоиспеченный президент США Дональд Трамп начнет менять Америку?
Итак, если говорить об отношении Трампа непосредственно к Эрдогану, то пока что сложно дать точный ответ – симпатизирует ли турецкий лидер новому американскому президенту. Да, однажды Дональд «погладил» по головке Эрдогана, похвалил его за то, что тот смог справиться с подавлением попытки государственного переворота в стране.
Но этого действительно мало. Так что, смею предположить, еще покажет себя Эрдоган во всей красе – подлизываться будет только так, и процесс уже запущен негативными отзывами о бывшем президенте США Бараке Обаме.
Правильно, Эрдоган. В мире грядут перемены, и лучше быть с той же стороны двери, что и человек, который будет принимать непосредственное участие в, своего рода, перестройке общества. Так что позиция Эрдогана ясна и понятна, его действия очевидны и прозрачны – надо оставаться на плаву, а значит, надо немного попотеть, «постелиться» и поймать новое американское течение.
Ну а что же сам Трамп? Он позволит Эрдогану, этому хитрому лису, быть подле себя?
А ведь не так давно, если быть точнее, то в конце июня этого года, Эрдоган, кажется, не был столь положительно расположен к Трампу, нежели сейчас. Помните, он заявлял, что Дональд позволяет себе «исламофобные» высказывания, «не имеет терпимости к мусульманам в Америке», что, конечно, не нравится турецкому президенту (последний тогда требовал убрать имя Трампа с бизнес-центра в Стамбуле).
И что же теперь? «Стерпелось да слюбилось»?!