Давайте вспомним, каким образом Трамп заработал миллионы. Благодаря правильно проведённым банкротствам своих предприятий. Плохое банкротство – это трагедия для должника. Но банкротство в стиле Трампа – эта трагедия для кредиторов. Ведь в этом случае банкротство ни что иное как избавление от долгов и прочих обязательств. Трамп – гений банкротств.
И личный управленческий опыт, и объективный анализ ситуации подталкивают Трампа к давно известному решению – Америке нужно правильное банкротство. Не буду здесь обсуждать сценарии – будет ли это гиперинфляция и обесценивание госдолга или дефляция и передел собственности.
Важно другое.
Америке принадлежат разбросанные по всему миру геополитические активы (лоббистские группы, марионеточные правительства, вооружённые группировки и т.п.) Значительную часть этих активов нужно как можно скорее продать, пока они не обесценились в ходе драматичного переформатирования американской экономики. В самом деле, если не выторговать у России в обмен на Украину каких-нибудь ништяков прямо сейчас, то ведь придётся отдавать её потом просто так. Нужно правильно готовится в банкротству.
Итак, распродажа.
Думаю Трампу выгоднее распродавать активы по одному – так выйдет дороже для покупателей. Скажем, Украина в обмен на замораживание военно-технического сотрудничества с Китаем.
Россия же, скорее всего, будет стремиться приобрести Украину как вишенку на торте – в довесок к глобальному урегулированию российско-американских проблем. В пакетном варианте Украина обойдётся дешевле.
Теперь о существе сделки.
Америку могут заинтересовать многие геополитические активы России (например, её влияние в БРИКС, отдельные аспекты сотрудничества с Китаем и Индией, поддержка Асада и Ирана и т.п.) Но. У России много чего есть, но она может мало что предложить. Все нынешние активы для нас критически важны. Мы не можем, например, отказаться от разработки российско-китайского дальнемагистрального лайнера или от развития иранского мирного атома...
Очевидно, Россия предложит глобальную сделку. Напомню: огромная часть нашего национального богатства заморожена в облигациях казначейств США. Россия может гарантировать, что не будет их быстро сбрасывать, чтобы не спровоцировать обвала рынка. Этот козырь мы пока оставили при себе, хотя многие кричали, что его нужно было выложить на стол. Пока рано. Это только частный пример. В целом Россия может использовать своё влияние, чтобы не допустить скоротечного обвала доверия к доллару. А ведь угрозы такого обвала вскоре возрастут. И сам такой обвал может похоронить все надежды на хорошее списание долгов США: без всеобщей истерики и без превращения долларов в бумажки.
Конечно, Пекин, а не Москва будет решать, как Америка должна платить по своим счетам. Но поддержка России в этом вопросе тоже важна... Да и Украина, в конце концов, не такой уж дорогой актив. Рано или поздно американцы поймут, что успехом для них будет выторговать у России хоть какую-нибудь малость за Украину.
Если существо сделки более или менее ясно, то и механизмы не являются загадкой.
Америка будет стремиться эвакуировать свои интересы из Украины, максимально сохранив лицо. Здесь возможно, по существу, только два варианта.
Первый – инерционный, он же минский. США, Европа и Россия продавливают украинские элиты (очевидно, для этого Порошенко придётся заменить на Тимошенко) и осуществляют конфедерализацию Украины. США умывают руки. Украинское псевдогосударство формально существует ещё несколько лет и тихонько аннулируется за ненадобностью.
Второй вариант выхода Америки из Украины – третья неонацистская революция (новый майдан), которая даст США повод отказаться от непосредственной поддержки Киева и свалить всё на Европу. Временное правительство условного "Турчинова" вскоре после майдана будет контролировать только центр и, номинально, запад страны. Такую Украину Европа и получит в качестве нелюбимого объекта опеки.
Оба сценария предполагают интеграцию Юго-Востока с остальной Россией.