Официальный представитель Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор Игорь Конашенков прокомментировал заявление спикера Госдепа США Джона Кирби о радикальном отличии ситуации в сирийском Алеппо и иракском Мосуле.
Конашенков согласился, что отличия существуют. Представитель военного ведомства назвал их. По его словам, в Алеппо более двух недель вообще не работает российская и сирийская авиация. Мосул же ежедневно подвергается авиаударам стратегических бомбардировщиков Б-52Н США, а также палубных бомбардировщиков F/A-18 с авианосца "Дуайт Эйзенхаэр" и "Рафаль-М" с французского авианосца "Шарль де Голль". "Только за последние сутки коалиция совершила 25 самолетовылетов, нанеся 21 ракетно-бомбовый удар по городу и предместьям", — пояснил Конашенков.
Представитель Минобороны также подчеркнул, что в Алеппо Российской Федерацией и сирийскими властями развернуты 6 гуманитарных коридоров с пунктами горячего питания и медицинской помощи, по которым готовы, но из-за минирования подходов и обстрелов террористов не может выйти гражданское население. "В Мосуле мы слышим о надвигающемся штурме городских кварталов, населенных мирными жителями, с туманными, но крайне тревожными из-за массовых жертв последствиями. При этом ни о каких гуманитарных коридорах даже речи не идет, словно миллионный город населяют одни террористы", — пояснил Конашенков.
В Минобороны заявили: во избежание кровопролития и по просьбе США в Алеппо остаются открытыми 2 специальных коридора для безопасного выхода боевиков с техникой и оружием. "В Мосуле коалиция заявляет о "железном кольце" окружения для последующего уничтожения находящихся в городе боевиков", — сказал генерал-майор.
Он также пояснил, что в Алеппо работают представители ООН, Красного полумесяца и других международных организаций, журналисты. В Мосуле же нет ни сотрудников СМИ, ни активистов, ни волонтеров.
"Поэтому все, что могут себе позволить транслировать американские и европейские телеканалы, – это бодрые цензурированные доклады о необычайных успехах коалиции и грядущей великой победе над террористами, не подтвержденные реальными съемками. И после этого Джон Кирби, оскорбляясь, заявляет, что в отличие от Алеппо операция в Мосуле проходит в строгом соответствии с международным гуманитарным правом?" — недоумевает Игорь Конашенков.