Украину уличили в нарушении всех международных норм в сфере авиаперевозок. Инцидент с принудительной посадкой рейса "Белавиа" в украинский аэропорт Жуляны получил документальное подтверждение. Минск обнародовал полную расшифровку разговора наземных служб с экипажем самолета. Диспетчер действительно обещал послать истребители на перехват пассажирского лайнера.
Не виноваты украинские спецслужбы – лайнер вернулся сам. Похоже, что именно так в Киеве хотят теперь представить скандальную ситуацию с пассажирским самолетом. Но белорусские СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилота с диспетчером, где черным по белому написано, что командиру воздушного судна угрожали уничтожением в случае невыполнения приказа.
На борту 136 пассажиров. Что произошло – неизвестно. Летчикам ничего не объясняют. Спустя какое-то время диспетчер все-таки уточнил информацию.
После посадки люди в штатском выводят из салона гражданина Армении Армена Мартиросяна. Но через 2 часа отпускают, и он летит в Минск следующим рейсом. Остается только один вопрос – что это было?
"Информация, которой мы обладали, была основательной для того, чтобы пойти на такой шаг, – это нормальная мировая практика, когда идет речь об угрозе не только для пассажиров, но и для страны", — заявила пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская.
Какую опасность для Украины представлял политолог на борту воздушного судна и почему в таком случае его нельзя было задержать в Минске – вопросы без ответов. Понятно одно: Украина нарушила все нормы Международной организации гражданской авиации. Этот случай – беспрецедентный!
Уже после появления расшифровки переговоров в СБУ заявили, что они тут ни при чем – ну перенервничал диспетчер, с кем не бывает.
"Мы никаких указаний относительно истребителей не давали и давать не могли. Это абсурд. В то же время мы ознакомились с расшифровками. Мы не присутствовали на переговорах, и я не могу расписываться за "Украэрорух". Вполне возможно, что это сработал человеческий фактор, и это выдумка, человек переусердствовал", 1 подчеркнула Гитлянская.
Теперь в этой ситуации пытаются разобраться дипломаты, но из Киева до сих пор нет официальных комментариев.