Россия часто проводит полномасштабные военные учения, но не стоит воспринимать их как подготовку к некой интервенции. Об этом пишет помощник директора Американо-российской программы по предотвращению ядерного терроризма и научный сотрудник Белферовского центра Гарвардской школы Кеннеди Симон Сараджян в своей статье для журнала
Издание отмечает, что последние военные учения на юге России выбили из колеи ее западных соседей, которые обеспокоены тем, что действия Кремля — это подготовка к вторжению.
Российские вооруженные силы действительно готовятся к войне, однако это не означает, что Москва собирается ее устраивать, пишет автор.
Ранее в Министерстве обороны России сообщали, что военные атташе при дипломатических миссиях в Москве были предупреждены о готовящейся проверке боеготовности войск Южного, Западного и Центрального округов в период с 25 до 31 августа. Одна из целей — проверить боеготовность вооруженных сил в преддверии других крупных учений "Кавказ-2016", за которыми Москва пригласила наблюдать иностранных военных атташе.
Однако это не смогло развеять опасения Украины, Евросоюза и США. В частности, украинский президент Петр Порошенко еще до начала проверки боеготовности войск, начатой Россией, заявил о том, что Москва, возможно, готовит "полномасштабное вторжение".
"Как я уже говорил выше, я верю в то, что Россия действительно готовится к полномасштабной войне. Однако это то, чем занимаются генералы в любой стране. Готовиться к наихудшим сценариям — их работа, и цель крупномасштабных учений — проверить, насколько вооруженные силы к таким сценариям готовы", — пишет автор.
"Российские генералы любят обучать военных, и я не могу их за это винить: как полушутя сказал в 2002 году один из моих сокурсников в Гарвардской школе Кеннеди, американские военные не любят войны, потому что они не дают сосредоточиться на подготовке к ним. Возможно, у российских генералов похожая точка зрения", — заключил аналитик.