Агентесса со скрытой камерой
В большинстве произведений мировой классической литературы судьба предателей незавидна.
Российскую бегунью Юлию Степанову, с чьих рассказов в фильме немецкого документалиста Хайо Зеппельта начался допинговый скандал, едва не лишивший сборную России Олимпиады-2016, за прошедшие месяцы неоднократно сравнивали с Иудой.
Для сравнения были причины. Бегунья, попавшаяся на допинге и дисквалифицированная, превратилась в ярую поборницу «чистоты спорта» только тогда, когда ее собственная карьера стала рушиться. Кроме того, Степанова, связавшись с Хайо Зеппельтом, использовала против своих коллег по сборной России довольно грязные приемы — провокационные беседы и съемку скрытой камерой.
После того, как разразился скандал, Степанова вместе со своей семьей перебралась на Запад. Получив статус «информатора WADA», спортсменка также стала получать финансовую помощь, а затем была допущена к международным соревнованиям. При этом в связи с дисквалификацией Всероссийской федерации легкой атлетики российские легкоатлеты, ни разу не уличенные в употреблении допинга, участвовать в международных турнирах не могли.
Казус Степановой
1 июля 2016 года Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) разрешила Юлии Степановой принять участие в Олимпиаде-2016. Разрешение Степанова получила как внёсшая «значительный вклад в защиту и продвижение чистых спортсменов, честной игры и спорта».
В то же время 21 июля стало известно, что все остальные «чистые» российские легкоатлеты, за исключением прыгуньи в длину Дарьи Клишиной, на Олимпиаду допущены не будут.
Сложилась парадоксальная ситуация — Степанова, отбывшая дисквалификацию, едет на Олимпиаду, в то время как, к примеру, двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева такого права лишена.
Судя по всему, подобная ситуация вызвала неловкость и у членов исполкома Международного олимпийского комитета (МОК).
24 июля глава МОК Томас Бах объявил, что Россия не будет отстранена от Игр полностью, но при этом решение судеб конкретных российских спортсменова переложил на международные федерации по видам спорта.
Это означает, что «чистые» российские легкоатлеты на Олимпиаду все-таки не едут.
Но в то же время исполком МОК решил вмешаться в ситуацию с Юлией Степановой.
Выступать нельзя, погостить можно
Как сообщается в пресс-релизе МОК, исполком организации принял решение Степанову на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро не допускать.
«Поскольку Степанова ранее была уличена в употреблении допинга, она не может участвовать в Олимпийских играх 2016 года», — гласит заявление комитета.
Одновременно МОК выразил спортсменке благодарность за вклад в борьбу с допингом и пригласил ее в Рио-де-Жанейро в качестве гостя.
Таким образом, 30-летняя бегунья разделит судьбу тех «чистых» российских легкоатлетов, которые благодаря ее стараниям будут смотреть Олимпиаду в качестве зрителей.
Неясным остался один момент. МОК не допустил Степанову до Игр, объяснив это тем, что она ранее принимала допинг, что не дает ей возможности выступать в Рио. Но Степанова была далеко не единственной легкоатлеткой с «испорченной» репутацией. Остается неясным, лишат ли права на участие в Играх ямайского спринтера Асафу Пауэлла, американцев Лашона Мерритта и Джастина Гэтлина и многих других, кто имеет в прошлом отбытую дисквалификацию, или же подобная строгая зпабота о кристальной чистоте олимпийских рядов распространяется только на россиян?