Официальный представитель российского МИД Мария Захарова прокомментировала результаты заседания Совета Россия — НАТО (СРН), прошедшего в Брюсселе. Об этом в четверг, 14 июля, сообщает «Интерфакс», цитирует «Лента».
По ее словам, Россия сделала альянсу ряд предложений по укреплению доверия. «Эти предложения были сделаны, они «на столе», мы ожидаем конкретной реакции наших коллег-представителей НАТО. И мы надеемся, что такая реакция последует без каких-либо задержек и проволочек», — сказала Захарова.
В частности, она упомянула, что Москва ожидает конкретной реакции от НАТО по предложениям о полетах с включенными транспондерами. В то же время Захарова отметила, что в ходе заседания СРН российская сторона «ничего нового не услышала».
В МИД подчеркнули, что Совет — востребованный механизм для консультаций и сближения подходов по безопасности. «Мы открыты к продолжению равноправного диалога с альянсом и в этом, и в других форматах по всему спектру вопросов евроатлантической безопасности» — резюмировала Захарова.
13 июля генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг заявил, что Москве и Брюсселю не вполне удалось достичь взаимопонимания по вопросу ситуации на Украине.
При этом он упомянул инициативу России о постоянном использовании радиолокационных транспондеров во время полетов боевых самолетов над Балтийским морем. Столтенберг пообещал, что члены НАТО тщательно изучат это предложение.
В преддверии заседания Совета Россия — НАТО в Варшаве 8-9 июля прошел саммит Североатлантического альянса. В итоговом коммюнике заседания, в частности, отражены планы по размещению дополнительных сил в Польше и странах Балтии. Кроме того, было объявлено об усилении контроля над ситуацией в Черном, Балтийском и Средиземном морях.
Совет Россия — НАТО — площадка для обмена мнениями, созданная в мае 2002 года для развития сотрудничества между Россией и государствами-членами альянса. Первое после почти двухлетнего перерыва заседание совета прошло в конце апреля. Работа в рамках этого формата прерывалась по инициативе альянса в связи с обострением ситуации на Украине.