thestar.com Лидер Новой демократической партии Канады Томас Малкэр в колонке для The Toronto Star призывает руководство страны к поиску политических и дипломатических усилий для выхода из кризиса в отношениях с Россией.
Активное участие Канады в НАТО является важной частью нашего многостороннего подхода к вопросам политики, обороны и безопасности. Однако приверженность к военному подходу, недавно заявленная премьер-министром Трюдо, не является решением, которое поможет выйти из нынешнего опасного противостояния с Россией. Без реального плана дипломатического и политического взаимодействия для урегулирования кризиса, подобный подход обречен на провал.
Не может быть никаких сомнений в том, что Россия представляет собой серьезную угрозу для народов Восточной Европы. В свете этой угрозы членам НАТО было рекомендовано быть готовыми к любым действиям, которые может предпринять Россия. Продемонстрированные НАТО единство и решительность направляют важный сигнал любому российскому официальному лицу, принимающему решения, о том, что подобные нападения неприемлемы.
Тем не менее, мы должны помнить о том, что Владимир Путин является капризным лидером, поэтому альянс должен опасаться ненужных провокаций, которые могут углубить конфликт, об опасности чего недавно предупреждал министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. Если наращивание военной мощи становится нашим единственным способом общения с россиянами, появляется реальная опасность того, что постоянный режим сдерживания приведет к эскалации и повторному возникновению опасного тупика в стиле холодной войны.
Канада играет в этом процессе одну из решающих ролей. Но вместо того, чтобы найти всеобъемлющий план борьбы с угрозой, мы увидели от премьер-министра Канады одномерный подход, который несет риск наращивания, а не решения проблем, лежащих в основе конфликта.
Премьер-министр Трюдо решил действовать в одиночку, без консультаций с парламентом. Аргументы в пользу развертывания канадских войск в Восточной Европе не были публично озвучены. Статус канадских военнослужащих, размещаемых в Европе на ротационной основе, до сих пор неясен, в то время как продолжается наша миссия в Ираке. Новые европейские обязательства станут дополнительным бременем для военных расходов страны в период значительных бюджетных проблем.
И самое главное, военные усилия премьер-министра Трюдо не сопровождались какими-либо дипломатическими усилиями. Он как-то похвастался, что назовет Путина "хулиганом" в лицо, однако, так и не смог при этом принять дополнительный пакет санкций для российских бизнес-элит или рассмотреть вариант канадского "Закона Магнитского".
Требуется иной подход. Канада должна продемонстрировать свою готовность быть лидером в рамках таких организаций как ОБСЕ, которая отдает приоритет политическим переговорам, именно такие усилия должны стать основой нашего ответа, потому что они помогут найти действенный конец противостоянию.
Никто не желает возврата к экзистенциальной угрозе холодной войны, к сопровождавшим ее огромным тратам ресурсов, страху и опасному тупику, продлившимся целое поколение. Чтобы избежать этой ловушки, премьер-министру следует выйти за пределы риторики о военном вкладе в дело НАТО. Для Канады пришло время признать рискованность исключительно военного подхода к России и предпринять серьезные политические и дипломатические усилия, необходимые для выхода из кризиса.