Крымские татары будут бойкотировать осенние выборы в Крыму в Государственную Думу, а в перспективе могут устроить акцию гражданского неповиновения. Об этом сообщил адвокат Марк Фейгин.
По мнению эксперта НА «Харьков», лидерам «меджлиса», сидящим на Украине, для большего финансирования нужны громкие акции в Крыму. При этом использовать крымских татар в политических целях — занятие бесперспективное.
Ранее Марк Фейгин опубликовал в соцсети небольшой пост по итогам поездки в Киев.
«По возвращении из Киева и по итогам ряда бесед с лидерами крымско-татарской общины вопрос бойкота выборов в Крыму в Государственную Думу 18 сентября является решённым», — написал Фейгин, добавив, что Кремль «может столкнуться с масштабной кампанией гражданского неповиновения в Крыму».
Уехали и вернулись
Из 250 000 крымских татар, проживающих в Крыму, число избирателей составляет 65-67 тысяч, но это, конечно же, условные цифры, говорит политолог Владимир Джаралла. Картина такова, что настроения среди них в целом преобладали оппозиционные, что было связано с предыдущей историей, когда от лица всех крымских татар говорил только «меджлис», монополизировав это право и уничтожив все конкурирующие организации.
«Тем не менее, за последние два года изменения произошли, и очень серьезные. Те, кто не принял события 2014 года, покинули Крым. Затем некоторые из них начали возвращаться обратно, и тут выяснилась одна интересная особенность. Почти все эти люди оказываются в списках пропавших без вести, о которых так много говорит Джемилев на международных конференциях. Естественно, те, кто проживают в Крыму, адаптировались, особенно это касается молодежи», — сказал эксперт.
По его словам, «время берет свое, люди входят в новую реальность».
Для грантов нужно шоу
Что до выборов, можно прогнозировать пассивность крымско-татарских избирателей. На выборы могут прийти до трети от общего их числа, то есть в районе 20 000.
Но дело в том, что в целом на данный момент явка в Крыму прогнозируется не самая высокая — может, около 50%, что для региона считается низкой цифрой. Однако в дальнейшем она наверняка, уверен Владимир Джаралла, изменится в сторону увеличения.
Касаемо Джемилева, он ставит ситуацию в Крыму себе в заслугу, и неважно, что это не имеет отношения к реальному положению дел. Для него это повод повысить свои акции на рынке правозащитных услуг, отмечает политолог.
«Нужно понимать, как функционирует машина диссидентских организаций. Чтобы получать большее финансирование, одних заявлений мало. Поэтому для Джемилева главным является акционизм, проведение неких акций», — пояснил эксперт.
Впрочем, реальность такова, что использовать крымских татар как инструмент никому еще не удавалось, заключил он.