Чрезмерная серьезность и удушающий пафос политиков – удел неуверенных в себе государств. Поэтому Обама читает рэп и ходит в гости к стендап-комикам, Меркель делает селфи с мигрантами, Путин фотографируется топлес и летает со стерхами, а Захарова танцует «Калинку».
Немецкий дипломат Хансйорг Хабер устроил скандал в Турции, заявив по поводу отмены виз для этой страны: «У нас есть пословица – «начать как турок, закончить как немец». Здесь как раз все наоборот».
«Танец Захаровой – это вовсе не «новое лицо российской дипломатии»
Аналог этой пословицы в русском языке – «начали за здравие, кончили за упокой». На этой неделе у нас тоже все было наоборот.
Началась седмица с того, что практически каждый, независимо от наличия детей, высказал мнение по поводу разоблаченных «Новой газетой» интернет-клубов для самоубийц.
Закончилась – массовым обсуждением русского народного танца «Калинка», исполненного директором Департамента информации и печати МИД РФ, кандидатом исторических наук, членом Совета по внешней и оборонной политике России Марией Владимировной Захаровой.
Захарову регулярно и почем зря сравнивают с достопамятной Джен Псаки, но, пожалуй, единственное, в чем они схожи – это в острой идиосинкразии, которую испытывают по отношению к этим официальным представительницам своих дипломатических ведомств люди, настроенные враждебно по отношению к нынешним США и России соответственно.
Танец Захаровой – это вовсе не «новое лицо российской дипломатии» (фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС)
|
Более того, русские патриоты и охранители вовсе не солидарны по отношению к Захаровой.
Кому-то не нравятся ее высказывания про Сталина. Кому-то – длина юбки. Кто-то в принципе сексист и считает, что если уж женщина занимается политикой, то и выглядеть, и вести себя она должна как сенатор Петренко. То есть солидно и пафосно.
Захарова не такая. Она слишком живая, слишком активная, слишком быстро и резко реагирующая на вызовы. Она охотно и откровенно комментирует происходящее в мире и успевает давать интервью на отвлеченные темы.
Она не делает разницы между официозом и независимыми изданиями, более того, не отказывается общаться и с антироссийскими пропагандистскими изданиями, такими как «Радио Свобода».
Собственно, в недавнем интервью петербургскому изданию «Собака» Захарова достаточно ясно сформулировала то, что она делает:
«Ушло то время, когда МИД мог бесконечно «выражать озабоченность»… Сегодня огромными скачками развиваются средства массовой коммуникации, сама категория времени стала совершенно иной: мы живем уже даже не в глобальной информационной деревне, а в одной newsroom, в которой моментально оповещаются все и обо всем.
Когда речь идет о кризисных моментах, какой бы из них ни обсуждался, везде присутствует слово «Россия». И мы не можем сегодня ждать, пока все поймут официальную ноту протеста – это уже не работает.
Потому что тогда тебя просто обыгрывают в информационном плане все остальные. Скорости совершенно другие».
Вряд ли те, кто ставит Захаровой в упрек слишком короткую юбку или слишком вольный стиль комментариев, параллельно выступают за отказ от современного высокоточного оружия и возвращение к кавалерии и катапультам, а также к крепостному праву и подсечному земледелию.
Почему-то очень многие не понимают, что современное оружие и современная экономика не сочетаются с тяжеловесным «имперским стилем» и солидными мужчинами в неудобных костюмах, неторопливо и высокопарно высказывающими «озабоченность» по поводу позавчерашнего события.
Наше оружие наносит удар за считаные минуты, по целям, расположенным за тысячи километров, а наша дипломатия должна с неменьшей скоростью реагировать на информационные вызовы. И круглосуточная «еловая серьезка» тут категорически неприемлема.
Чрезмерная серьезность и удушающий пафос политиков – удел неуверенных в себе государств. Поэтому Обама читает рэп и ходит в гости к стендап-комикам, Меркель делает селфи с мигрантами, Путин фотографируется топлес и летает со стерхами, а Захарова танцует «Калинку».
Впрочем, в случае с «Калинкой» остается только в очередной раз позавидовать людям с короткой памятью – для них каждый день как первый. Танец Захаровой в мини не имел отношения к официальной протокольной части. Дипломатические капустники саммитов АСЕАН (а Захарова отплясывала в рамках именно встречи АСЕАН – Россия) славятся еще с 90-х годов.
Евгений Примаков с Мадлен Олбрайт в 1998 году пели дуэт из «Вестсайдской истории», в 2004 году госсекретарь Колин Пауэлл в каске и с молотком за поясом исполнил песню YMCA. В 2005 году Сергей Лавров в костюме Дарта Вейдера пел«ASEAN, Superstar/You are the best friend of Russia» на мотив из мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда».
Видеозаписи с этих капустников не попадали в широкий доступ, к счастью для психического здоровья тех, кто считает, что дипломатия – это когда занудно, скучно и в строгих костюмах.
Поэтому танец Захаровой – это вовсе не «новое лицо российской дипломатии». Это следование давней и хорошей традиции – не сводить международные саммиты исключительно к протокольным мероприятиям, а напомнить всем участникам, что все мы в первую очередь – люди, и что объединяющих факторов у нас гораздо больше, чем разъединяющих.
И, кстати, хоть выступление Захаровой было не в рамках протокола, но, безусловно, в преддверии лета длина ее юбки станет примером для подражания для многих офисных работниц по всей стране.
И это можно только приветствовать.