Надежда Кутепова, эколог и правозащитница из Челябинской области, в марте получила политическое убежище во Франции, куда она бежала с детьми в прошлом году. На Родине её обвинили в шпионаже, а потому – преследуют, отмечает беглая россиянка в интервью «Русской службе BBC».
Кутепова, вынужденная теперь проживать во Франции, заявляет, что готова вернуться в Россию с детьми на условиях, что ей гарантируют безопасность и перестанут уголовно преследовать по обвинению в шпионаже, рассказывает она в беседе с «Русской службой BBC».
Надежда полагает, что её преследованием занимается российская госкорпорация «Росатом».
Надежда Кутепова, эколог и правозащитница из Челябинской области, в марте получила политическое убежище во Франции, куда она бежала с детьми в прошлом году. На родине её обвинили в шпионаже.
«Я боялась быть арестованной по обвинению в шпионаже и госизмене. Это обвинение возникло из-за того, что российское телевидение назвало мою деятельность «промышленным шпионажем». А суд определил, что деятельность нашей органзиации представляет угрозу Российской Федерации,» — рассказывает Кутепова.
«Думаю, что каждый кто уехал из России будет делать что-то полезное для своей страны. Смогут ли они делать это «полезное» — вместе? Помешать этому может только остутствие готовности договориться между собой,» — считает она.
Кутепова полагает, что при современных средствах коммуникации, самое важное, что есть у каждого человека это его мышление.
«Невозможно запретить мыслить! Понятно, что из заключения ты не организуешь какого-нибудь серьёзного процесса. Но, есть люди, которые остались в России, и могут выглядеть как сторонники нынешнего режима, а на самом деле они думают иначе. Потому, готовы помогать», — рассуждает полиэмигрант.
Вернуться в Российскую Федерацию она готова, если будет уверена, что её не будут преследовать в госизмене и шпионаже. Как и других членов нашей организации. «Если нам дадут гарантии» — подчёркивает Кутепова.
Тем, кто следит за новостями, известны имена таких новых русских политэмигрантов, как депутат Госдумы Илья Пономарёв, националист Даниил Константинов, эколог Евгения Чирикова или некоторые из фигурантов «болотного дела», пишет BBC.
Однако оппозиционеров, которые в последние три года бежали из России, спасаясь от репрессий и давления властей, гораздо больше — десятки и сотни. Русская служба Би-би-си знакомит читателей с теми из политэмигрантов новой волны, чьи имена не так часто мелькают в новостных лентах. Это интервью — первое из серии материалов о новой русской политэмиграции.
Надежда Кутепова, создатель и глава правозащитной организации «Планета надежд», много лет занималась в родном Озёрске Челябинской области защитой прав пострадавших от радиоактивных сбросов с секретного оборонного производственного объединения «Маяк», а также прав жителей «закрытых территориальных образований», ЗаТО — бывших секретных городов с предприятиями советской, а затем российской оборонки.
В прошлом году организацию «Планета надежд» признали «иностранным агентом», а потом обвинили на федеральном телевидении в «промышленном шпионаже».
Кутепова, опасаясь, что это обвинение на гостелевидении перерастёт в реальное уголовное дело, по совету адвоката и правозащитников в июле бежала с детьми во Францию. Сейчас она с тремя детьми живёт в центре размещения беженцев. Четвёртый, совершеннолетний, живёт неподалёку отдельно.
Надежда предполагает, что за её преследованием стоят «Маяк» и госкорпорация «Росатом», и хочет, теперь уже путём давления из-за границы, заставить «Росатом» тратить деньги на решение старых созданных его предприятиями экологических проблем.
Статьи по теме:
— Политэмигрант Козлов: нужна кардинальная смена режима в России
— Политэмигрант Батый: «Нравится Путин? Варитесь в котле!»
— Политэмигрант Воронков: буду влиять на Россию из Литвы
— Политэмигрант Чураков: «Если б остался в России, посадили бы»
— Пенсионерка — Путину: сделайте подвиг или придётся ответить!