Масштабная акция против канцлера Германии, развернувшаяся на просторах сети из-за начавшегося уголовного преследования немецкого сатирика, прочитавшего в прямом эфире стихотворение, критикующее Эрдогана, не просто заставила Ангелу Меркель отреагировать на происходящее, она по-настоящему испугала «новую железную леди».
«Когда я говорила о намеренном оскорблении, это было мое личное мнение. Теперь я понимаю, что это было ошибкой, так как создалось впечатление, будто свобода прессы и свобода слова больше не имеют значения. Однако эти принципы для меня важны», — заявила Меркель.
Говоря простым языком, канцлер дала заднюю, ведь изначально она поддержала турецкого президента, более того, МИД Германии сообщал немцам, чтобы те воздержались от критики в адрес турецкого президента. Теперь же она называет свои действия ошибкой. Как только акция набрала обороты, как только и без того низкий рейтинг поддержки Ангелы опустился на 11 процентов, она тут же изменила свое решение. Совпадение? Не думаю.
Но при этом обвинения с сатирика сняты не будут. Меркель как бы за свободу слова, но в то же время и нет. Она и перед народом хочет «быть чистой», и Эрдогана обидеть не хочет, чтобы немецко-турецкие отношения не портились: пока что нельзя рубить сотрудничество с отхожим местом для мигрантов.
Но эти попытки усидеть на двух стульях со стороны выглядят ужасно. Ее ошибка не в реакции на сатиру и дальнейшее развитие событий, ее самая большая ошибка в том, что она попыталась выйти сухой из воды по всем фронтам, а поэтому прогнулась, причем достаточно быстро и низко, как только акция начала набирать обороты. Она продемонстрировала свою слабость, полную бесхребетность и лицемерие – отчаялась. Но это закономерно, учитывая, что рейтинг поддержки канцлера приближается к уровню плинтуса. Какая она теперь «новая железная леди»?
Весьма сомнительно, что ее резкие перемены в курсе столь же резко изменят отношение народа к ней, если вообще изменят в положительном направлении. Она выдохлась – это видно, и, наверное, лучшим решением было бы уйти.