Когда стало известно, что основная агитация перед знаковым референдумом в поддержку Украины развернется в Амстердаме на площади ди Дам, мое сердце тревожно забилось. Я решил, что сотни активистов, приехавших с нэньки, по традиции разобьют палатки и никуда не уйдут, пока голландцы не проголосуют правильно.
Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, одним из первых проголосовавший на вчерашнем референдуме, зря улыбается — не исключено, что теперь его ждет судьба Януковича
Разумеется, всем известно, что прошедший референдум ничего не решает, поскольку носит совещательный характер. И в то же время он очень важен, не зря же в Нидерланды отправилось практически все министерство иностранных дел Украины во главе с министром Павлом Климкиным. Был организован 65-километровый велопробег из Гааги в Амстердам под жовто-блакитными флагами, чуть меньшую дистанцию пробежали бегуны.
В общем, люди попытались привлечь к себе внимание. К сожалению, не помогло. А может, наоборот, агитация сработала в обратную сторону. Потому что поди пойми, чего хотят эти странные голландцы.
Хотя мне кажется, если бы организаторы отыскали ту приметную девушку — героиню киевского Майдана, поставили бы ее где-нибудь и дали в руки плакат «Хочу кружевные трусики и в ЕС», переведенный на местный язык, то голландцы бы сжалились. Может, даже трусов бы принесли.
В общем, ошибок допущено было много, резервы не задействованы. В итоге после подсчета 91,8% голосов, «за» проголосовали 37,8% пришедших на референдум, «против» — 61,5%.
Примерно эти цифры показывали и экзит-поллы, поэтому свидомые громадяне, заполнившие своими яркими высказываниями социальные сети и форумы, надеялись лишь на низкую явку. Но и явка подвела, в конечном итоге она превысила вожделенные 30 процентов, что полностью разрушило надежды украинцев на высшую справедливость.
Сейчас, я думаю, громадяне уже переводят на нидерландский великую поэму «Никогда мы не будем братьями». Потому что, как написал один постоянный участник форума «Украинской правды», такое унижение простить трудно.
«Провальный результат. А то, что две трети проголосовавших голландцев отдали свой голос против ассоциации с Украиной, — это красная карточка руководству МИД Украины и лично министру Климкину, — горестно подвел итог депутат Верховной рады и бывший активист «Свободы» Борислав Береза. И намекнул, что Павел Климкин должен пойти на крайние меры, чтобы его начали уважать: — Во времена, когда честь была тем, чем дорожили, для сохранения оной просто стрелялись».
А вы говорите, результат не важен. Тут такие страсти кипят…
Ситуация, прямо скажем, революционная. В точности такая же, какая два года назад вывела на улицы десятки тысяч киевлян и селян из разных регионов Украины. Ведь совершенно очевидно, что Марк Рютте, как и Виктор Янукович, продался Путину. Или Обаме. Что, в общем-то, для несчастных украинцев теперь уже без разницы.
Этот предатель уже успел заявить, что теперь соглашение с Украиной будет пересмотрено: «Мы будем дни, недели, шаг за шагом пересматривать это соглашение с Украиной, чтобы удовлетворить все стороны — и на национальном, и на европейском уровнях».
Так что онижедети должны остаться в Амстердаме и замутить Майдан прямо в сердце Европы, используя свой богатый опыт.
Сразиться с местной полицией. Начать жечь покрышки на площади ди Дим. Взять приступом монарший дворец. И пусть король Виллем-Александр Клаус Георг Фердинанд вместе с врагом Украины Марком Рютте просят политического убежища в России, как Янукович. Им не место в цивилизованной Европе.
Хотели по-хорошему — велосипеды, мирная агитация, диспуты. Не вняли. Теперь придется показать голландцам, чем отличается их сытая монархия от настоящей демократии.
Однако это не единственная международная новость с Украины. С ней явно конкурирует другая, которая мне кажется даже важнее: комитет Верховной рады по вопросам нацбезопасности и обороны намерен потребовать у The New York Times опровержения публикации о коррупции на Украине. Которую украинский президент совершенно справедливо назвал проявлением гибридной войны.
«Мы будем требовать опровержения статьи в части тех выводов, которые были сделаны относительно ответственности Шокина в контексте этого дела, относительно намеков на ответственность президента Порошенко. Соответственно, мы будем требовать прокомментировать требование восстановить в должности Сакварелидзе — каким образом редакция может требовать от президента государства такое сделать?» — задал вопрос депутат от Блока Петра Порошенко Иван Винник в эфире «Пятого канала».
Вопрос, конечно, резонный — почти для любой страны, кроме Украины. Поэтому я немножко удивлен столь смелым речам народного избранника. Мне кажется, американская газета поправила незалэжную державу правильно, хотя, возможно, допустила некоторые неточности. Надо просто прислушаться к мнению старших товарищей и исправить ошибки, а не отпираться по мелочам.
После того как недостатки будут устранены (скажем, окончательно побеждена коррупция), следует направить в The New York Times отчет о проделанной работе. Начать письмо следует так: «Верховная рада принимает критику, содержащуюся в статье «Непобедимая коррупция на Украине». Сообщаем о принятых мерах». И тогда в газете появится еще одна статья — например, под рубрикой «По следам наших публикаций». А в ней Украину, наоборот, похвалят.
Вышестоящие товарищи жутко не любят, когда с ними не соглашаются. Депутат Иван Винник, на мой взгляд, сильно рискует, потому что не знает самых простых правил партийной дисциплины. А также не учитывает нюансов иерархических отношений по системе «сеньор – вассал».
Как думаете, какой будет реакция Вашингтона на его смелое заявление?