Для властно-политической подсистемы общества/государства принципиально важным параметром является субъектность.
От того, выборная власть или наследственная, принадлежит она выборным/наследственным элите или правителю зависит очень много.
С другими подсистемами иначе.
В современных социумах-государствах есть еще две подсистемы, адаптационно-деятельностная и социально-идеологическая.
Постоянное функционирование трех взаимодействующих подсистем – адаптационно-деятельностной, социально-идеологической, властно-политической - обеспечивает существование всех обществ-государств, которые мы знаем.
Так вот, в адаптационно-деятельностной подсистеме выстраивается определенное взаимодействие разных видов макросоциальной деятельности – военной, торговой, собственно хозяйственной (производство натуральных предметов потребления и услуг, сегодня оно почти полностью включено в торговую деятельность, давая на выходе товары), научной, образовательной, культурной.
В любом реальном социуме все эти виды деятельности не существуют сами по себе, обязательно должны быть координация и соподчинение - с ориентацией на ведущий вид деятельности.
Поэтому в адаптационно-деятельностной подсистеме, которая является системно исходной, самой изменчивой фундаментальной характеристикой является ее цель.
В социально-идеологической системе важнейшим является вторая структурная характеристика подсистемы, тут речь идет о конкретных воплощениях различных видов идеологий в данный момент времени.
Во властно-политической – третья, субъектная.
В адаптационно-деятельностной подсистеме – первая, целевая, причем она целевая не только для этой подсистемы, но и для социальной системы в целом.
Адаптационно-деятельностные подсистемы бывают:
- военными или торговыми;
- экспансионистскими, то есть направленными во вне, или внутренними, направленными на улучшение самих себя.
В результате опять получается четыре вида деятельностных целей с доминированием одного из главных адаптирующих видов:
1) военной защиты,
2) военной экспансии,
3) торговой экспансии,
4) внутренней торговли.
На этой основе формируются и существуют базовые деятельностные модели – военной защиты, военной экспансии, торговой экспансии и внутренней торговли.
С 2017 года деятельностная подсистема США тоже должна была начать изменяться, но для периода 2017-2029 и далее это вторичный, фоновый процесс.
Утверждение власти выборного правителя – основной, а превращения внутриторговой подсистемы деятельности во внешнеторговую, направленную на внешнеторговую экспансию – фоновый, немного опережающий события.
Получилось так из-за того, что поколенческая линия, в рамках которой всё это должно было закрутиться именно с 2017 года, потеряла свое доминирование.
Что поделаешь, конкуренция.
Все новые социальные поколения обязательно начинают с борьбы за доминантное положение в социуме.
Получается не у каждого.
Из-за этого одни поколения получают роль лидеров, другие соратников, третьи критиков/бунтарей.
В США поколение лидеров, начавшее формироваться в 1990 году в связи с реорганизацией властно-политической системы, не выдержало конкуренции и уступило эту роль, начиная с 1999 года, поколению, идущему следом.
Вся старая поколенческая линия стала фоновой.
В фоновой поколенческой линии реорганизация деятельностной подсистемы должна была начаться в 2017 году.
Но настоящие перемены в деятельностной подсистеме начнутся только с 2026 года – в рамках основной поколенческой линии.
Можно даже назвать самый важный в этом смысле год – 2030.
Трампа, если он не перепишет конституцию США, уже не будет, заниматься проблемой придется его преемнику.
Но Америке от этого не уйти, и преемнику Трампа тоже, даже если сам этот будущий преемник пока не подозревает о своей великой роли ни сном, ни духом.
Зато мы знаем.
И сможем увидеть, как это будет происходить на практике.
(Продолжение следует)