Ближний восток, он словно капризная женщина. Любит сильных. Потому что война там не кончается никогда.
Не бывает побед и поражений, просто женщина как военный трофей переходит из рук в руки.
Потому, на Ближнем востоке не бывает так, как в других регионах - дал генеральное сражение, разбил армию, забрал ключи от города и сел там править на 100 лет до следующего сражения.
Война на Ближнем востоке - способ заработка, и разве кто-то осуждает человека, когда он меняет работу уходя из слабой компании и переходя в сильную? Это не предательство, это смена работы, это подчинение более сильному.
Для русских такая «философия» противоречит их внутренним убеждениям, самым глубинным основам. Для Ближнего востока - это естественный внутренний мир, постоянно меняющийся, зыбкий, сиюминутный.
В чем ошибка Асада? После того, как Россия поставила его «главным», победив его врагов, он не стал «самым сильным». Альфа-самцом Ближнего востока, не продемонстрировал свою, личную силу. И это непростительная ошибка в песках. Упустил время и возможности.
Да, Запад связывает руки именно в этом, не давая демонстрировать противникам жестокость и позволяя вассалам демонстрировать это. В этом и суть его стратегии на Ближнем Востоке.
Асад не начал кормить свою армию, не добил обескровленных врагов, он начал кормить чиновников и втянулся в мутные торгашеские схемы. Он забыл про символизм и эзотерику Сирии.
Цитадель Алеппо - это символ уходящий корнями в историю. Сирия - это ключ Ближнего Востока. Весь регион живет опираясь на эти эзотерические корни. Похоже он перестал чувствовать это, он перестал использовать кнут, и его династии конец.
Захватившие Алеппо казнят направо и налево, они принесут в город ужас и страх. Но этот страх - демонстрация силы. И потому их ряды начнут пополнятся. Внушай страх и демонстрируй силу - вот рецепт вина победы на Ближнем востоке.
Израильтяне понимают это. Они жесточайшим образом растоптали Хамас в Газе. Они затерроризировали Хезбаллу в Ливане, и ливанцы все поняли.
Турки понимают это. Они лгут, у них трещит экономика, но их армия, и их прокси одеты, накормлены и знают, что могут делать все что угодно с врагом.
У оси Россия-Иран-Сирия большая проблема в регионе. И это проблема не отсутствие войск, снарядов. Это проблема отсутствия демонстрации силы.
ЧВК Вагнер понимали это. Они были жестокими. И потому решали задачи. Их сменили мягкотелые барыги, и этим перевели свой статус из воинов в торговцев.
На Ближнем востоке нельзя договорится выпивая кофе. Это пустые разговоры. На Ближнем востоке, на переговоры идут неся в руках отрубленные головы твоих врагов, посланных тебя убить.