Хочется здесь отметить, что не только никабы и хиджабы, запретили ношение любой религиозной одежды в школах. Данный запрет полностью соответствует принципам светского образования, закреплённым в Конституции Российской Федерации.
В приказе о запрете одежды, демонстрирующей религиозную принадлежность, четко указано, что он касается всех обучающихся и не ограничивается определенными конфессиями. Это означает, что любые атрибуты, связанные с религией, такие как хиджабы, кипы, православные кресты, могут быть запрещены в учебных заведениях.
Разразился скандал, потому что ущемились почему-то именно мусульмане. Не все. Но считающие себя особо важными, важнее всех остальных.
Они, наверное, подзабыли, что живут в многонациональной и многоконфессиональной стране, а также в СВЕТСКОМ государстве.
Подзабыли они и решение Верховного суда еще в 2015 году, когда недовольные запретом религиозной одежды в школах того же Ставропольского края, и некоторых кавказских регионов обратились в суд о том, что запрещают детям носить в школе религиозную одежду, и суд отказал, суд встал на сторону властей региона.
Что из себя представляет Владимирская область.
Это область, в которой 89%, согласно Всероссийской переписи населения 2020 года, составляют русские. Так в чем же дело?
Особо одаренные полномочиями депутаты, исповедующие ислам , решили заняться подменой понятий и аппелировать к Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на свободу вероисповедания. Так никто не спорит---исповедуйте хоть пастафарианство . Но мы помним, что живем в СВЕТСКОМ государстве, и образование у нас носит СВЕТСКИЙ характер, который требует соблюдения определенных норм.
Делимханов даже заявил о решимости добиться отмены запрета хиджаба в школах Владимирской области.
«Нет сомнений, мы добьемся отмены этого запрета и будем в полной мере отстаивать права мусульман», – заявил Делимханов.
Советник главы республики Чечня Салах Мешиев тоже высказался:
«Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной, в которой веками в мире и согласии живут миллионы представителей разных народов, религий и конфессий. К огромному сожалению, в период, когда мы особенно должны стремиться к взаимопониманию, находятся инициаторы нормативных актов, направленных на разжигание межнациональной и межрелигиозной розни», — сказал он.
Вот мне их и хочется спросить, для чего они сейчас разжигают межнациональную и межконфессиональную розни? Чем вы так отличаетесь, что считаете себя правыми быть ВНЕ светского государства?
И уж они-то должны бы знать, что хиджаб не является традиционным элементом одежды для мусульманок России, в отличие , например,от простого платка. А у утверждение, что только девочки в хиджабах ведут себя достойно, является просто поразительным!
Интересно бы было, если и хасиды бы утверждали, что хасид без шляпы----неистинный хасид. Чего бы им тоже прямо в шляпах не заявиться в школы, или прямо в шляпе работать в госучреждениях? Чем они хуже, или права не имеют? Или у них, все же, благоразумия поболе?
Давайте вспомним, что хиджабы в России появились вместе с муфтиями, прошедшими религиозное обучение за рубежом.
До этого момента нормам ислама вполне соответствовал обычный платок. Чем он в последствии не угодил?
А просто напросто, радикализация начала пролезать во все щели именно с муфтиями, бог знает кем там завербованными.
Уже до детских садов добрались???
Дело не в хиджабах здесь.Ходят же по улице в таких нарядах и как бы народ российский это не возмущало, но здесь ничего не поделать. Но вот попытки настоять на разрешении в школах хиджабов - это сигнал, что радикалы во власти решили везде продавливать свою ваххабистскую политику, на "голубом глазу" производя подмену понятий свободы, светского характера государства и отделении религии от государства на якобы традиции, вседозволенность и религиозный экстремизм!!!
Я поддерживаю мнение Романа Антоновского, который в своем тг-канале написал следующее:
Разнообразные "примерные семьянины" заботятся не столько о соблюдении свободы вероисповедания, сколько хотят прощупать наше обществои государство, насколько мы можем спасовать или, наоборот, проявить твёрдость. Спасуем---и откроется Окно Овертона, через полгода под видом свободы вероисповедания будут тащить в школы никабы, а в Конституцию---одобрение многожёнства. Если мы хотим построить общероссийскую идентичность, полиэтническую, но единую гражданскую нацию, то не стоит противопоставлять детей в школах по религиозному или этническому признаку. Пусть в государственных школах все носят обычную светскую форму,а религиозная остается в церквях, мечетях и в костелах... (С)
Я бы добавила----не только в школах, но и в любых госучреждениях, а так же в общественных местах городского или муниципального значения.
Хватит уже прощупывать нас на толерантность. Уже ноги на стол кладете.
Всем добра.
https://dzen.ru/a/ZyZwFeN3Ayom...
Виктор Бирюков
В материале Борьба с нелегальной миграцией и исламизацией: первый шаг сделан автор сих строк уже отмечал, что решение властей Владимирской области запретить ношение никабов и хиджабов в школах встретилось с серьёзным противодействием со стороны сторонников исламизации России – депутатов от Дагестана и Чечни, а также различных исламистских организаций. Но более из всех выделился уроженец Дагестана депутат Султан Хамзаев.
30 октября он назвал «какими-то идиотами» власти Владимирской области, которые запретили ношение в школах хиджабов и никабов. Он не просто оскорбил власти Владимирской области, но и отказался извиняться за это, пояснив в уточняющем свою позицию видео, что «ничего обидного в этом нет» и отказываться от своих слов он не будет. Интересно, если бы идиотом назвали самого депутата, он бы тоже не обиделся?
Более того, депутат Хамзаев стал звонить всем, кто осмелился публично критиковать его наглое поведение и открыто угрожать этим людям. Похоже, что Султан Хамзаев возомнил себя Султаном в прямом смысле.
Хамство и угрозы
Выступления Хамзаева в поддержку хиджабов и никабов подвергли критике многие общественные деятели и политики. В частности, телеведущий и депутат Евгений Попов в эфире своей телепередачи «60 минут» назвал Хамзаева «хайпожором», который работает на клики, только на то, чтобы его сообщения, упоминания посмотрели в соцсетях. Попов также осудил тон высказываний депутата о владимирских чиновниках.
После этого Хамзаев позвонил ему с оскорблениями и угрозами, о чём сам Попов и сообщил:
«Звонил Хамзаев. Угрожал. Бывает.»
В сети также появилось видео, как Хамзаев нагло названивает всем своим критикам, а тех, кто не поднимает трубку, называет «трусами».
Что интересно – партия «Единая Россия», членом которой Хамзаев и является, никак не отреагировала на действия депутата, который не просто оскорбляет и по-хамски обращается к властям другого региона, но и угрожает своим коллегам-депутатам. То есть такое поведение народного избранника (которого, кстати, никто в Госдуму не избирал, он прошёл туда по партийным спискам) считается нормальным?
В Кремле также никак не отреагировали на угрозы и давление, которым подверглись власти Владимирской области. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что вопрос о хиджабах в школах находится в компетенции региональных властей, а
«Кремль в этой дискуссии не участвует.»
Однако хамство и угрозы со стороны депутата от Дагестана, а также некоторых депутатов от Чечни никак нельзя назвать «дискуссией». Это открытое давление.
«Мы же не запрещаем крестики»
Возмущаясь запретом хиджабов и никабов, депутат Хамзаев сообщил, что в Дагестане, мол, не запрещают религиозные атрибуты. По словам Хамзаева, «мы никому не запрещаем ни крестиков» – сказано было таким тоном, будто Дагестан делает христианам большое одолжение. Но это заявление двулично, потому что в отличие хиджабов и никабов, которые являются атрибутом арабской одежды и носятся демонстративно, нательный крестик носится под одеждой, и сравнивать подобные вещи никак нельзя. Особенно интересно также слышать фразы в духе «мы за вас воюем», как будто Дагестан делает «одолжение» этим Российской Федерации.
Ещё более любопытно то, что в Дагестане ещё в прошлом году выпустили специальную памятку с нормами поведения для туристов. Часть рекомендаций касается одежды: в частности, мужчинам советуют забыть про шорты и майки, а женщинам – отказаться от мини-юбок и другой открытой или облегающей одежды. Возникает вопрос: почему подобные запреты уместны в светском государстве, в то время как запрет хиджабов и никабов во Владимирской области – нет?
При этом следует подчеркнуть, что решение властей Владимирской области абсолютно законно, что признают юристы. В частности, юрист Илья Ремесло в эфире Радио «Комсомольская правда» отметил:
«Решение, принятое властями, оно абсолютно законно, потому что оно соответствует закону об образовании, который устанавливает светский стандарт образования в нашей стране и четко говорит, что регионы вправе определять ту форму, тот вид одежды, в котором ходят ученики в школах. Это совершенно четкое положение, и оно, более того, уже введено в ряде регионов России.»
Также стоит подчеркнуть, что хиджабы и никабы запрещены во многих исламских странах Средней Азии. В частности, в Узбекистане хиджаб запрещён (там утверждена обязательная школьная форма для учеников), точно так же дела обстоят и в Казахстане – власти расценивают строго исламский стиль одежды как сигнал потенциального экстремизма (что вполне верно и логично).
В России же исламисты чувствуют себя всё более уверенно, потому что имеют влиятельных лоббистов во власти, таких как Султан Хамзаев. Как верно написал один Telegram-канал:
«Конфликт между Владимирской областью и Хамзаевым сам по себе носит федеральный статус — фактически у нас тут два субъекта федерации в конфронтации, таким не шутят. Хуже всего то, что кураторы Хамзаева никак не смогли снизить градус его вызывающей риторики. Несмотря на резонанс, скандал и даже критику на федеральных каналах, Хамзаев не успокаивается и продолжает считать, что имеет какие-то полномочия указывать кому-то, как вести политику в отношении демонстративных форм религиозного поведения.»
В связи с этим возникает вопрос – понесёт ли Хамзаев какую-либо ответственность за свои слова, или его лоббисты уже стали настолько могущественны, что он может позволить себе делать всё, что ему вздумается?