1. Маркс и Энгельс считали своими врагами большинство славян вообще, не только русский народ. Основоположники марксизма относили многие славянские народы к «контрреволюционным» и «реакционным». Судьбу нам классики тоже готовили незавидную. Цитирую (ссылка):
В "прогрессивные" Энгельс записывал немцев, венгров и поляков, а в "реакционные" всех остальных славян, в том числе и русских… Вот цитата Фридриха Энгельса от 13 января 1849 года, из статьи "Борьба мадьяр":
"Среди всех больших и малых наций Австрии только три были носительницами прогресса, активно воздействовали на историю и ещё теперь сохранили жизнеспособность; это — немцы, поляки, мадьяры. Поэтому они теперь революционны. Миссия всех других крупных и мелких племен заключается, прежде всего, в том, чтобы погибнуть в революционной мировой буре. И потому-то они теперь контрреволюционны.
При первом же победоносном восстании французского пролетариата…, австрийские немцы и мадьяры освободятся и кровавой местью отплатят славянским народам. Всеобщая война, которая тогда вспыхнет, рассеет этот славянский Зондербунд и сотрет с лица земли даже имя этих упрямых маленьких наций. В ближайшей мировой войне с лица земли исчезнут не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы. И это тоже будет прогрессом".
А вот ещё одна цитата Фридриха Энгельса от 14 февраля 1849 года, из статьи "Демократический панславизм":
"Речь идет не о братском союзе всех европейских народов…, а о союзе революционных народов против контрреволюционных, союзе, который может быть осуществлен не на бумаге, а только на поле сражения.
Чехам, хорватам и русским обеспечены ненависть всей Европы и кровавая революционная война Запада против них.
На сентиментальные фразы о братстве, обращаемые к нам от имени самых контрреволюционных наций Европы, мы отвечаем: ненависть к русским была и продолжает еще быть у немцев их первой революционной страстью; со времени революции к этому прибавилась ненависть к чехам и хорватам, и только при помощи самого решительного терроризма* против этих славянских народов можем мы совместно с поляками и мадьярами оградить революцию от опасности.
…тогда борьба, «беспощадная борьба не на жизнь, а на смерть» со славянством, предающим революцию, борьба на уничтожение и беспощадный терроризм* — не в интересах Германии, а в интересах революции!"
*Категорически осуждаем терроризм и русофобию.
Я бегло проверил источники — кажется, цитаты верные. Вот, например, статья «Демократический панславизм», где товарищ Энгельс призывает к всякому нехорошему против нас (ссылка). Фразы про борьбу любыми средствами против славянства не вырваны из контекста, общий смысл и настроение переданы верно.
2. Телеграм-канал «Хроники заката цивилизации» разбирает миф о «немецком засилье», якобы сложившемся в России в правление Петра I и продолжавшемуся при последующих монархах (ссылка):
Историк Сергей Черников, занимающийся исследованием русской элиты пишет интересное:
«В 1725 г. правящий слой страны насчитывал 158 лиц, что сопоставимо с численностью думных людей в конце XVII в. К 1762 г. он вырос в 2,6 раза, до 416 человек. В общей сложности, в 1725-1762 гг. в состав элиты входило 1159 лиц мужского пола, в том числе 772 русских (67%) и 387 иноземцев (33%). ... Из 105 представителей аристократии, входивших в элиту 1725-1762 гг., родственные связи здесь имели 96 человек (91%). …
Выделим наиболее сплоченные «сообщества», тесно связанные между собой кровным родством и брачными союзами, членов которых мы могли бы рассматривать в качестве «ядра» правящего слоя. Анализ показал, что таких сообществ – два.
В первое входили 573 лица, из которых к элите 1725-1762 гг. принадлежало 116 человек. Самыми многочисленными здесь были представители следующих родов: Голицыны (51 человек), Салтыковы (29), Долгоруковы (27), Нарышкины (26), Шереметевы (19), Головины (16), Одоевские, Прозоровские (по 14), Трубецкие (13), Апраксины, Черкасские, Лопухины (по 12) и Бутурлины (10). Все они относились либо к первостепенным боярским родам, либо к фамилиям, чьи представители попали в Думу при первых Романовых.
В отличие от русской части элиты, иноземцы не смогли образовать крупной сплоченной родственной группы. Так, ко второму из упомянутых выше сообществ принадлежало лишь 12 человек, в том числе четверо представителей правящего слоя 1725-1762 гг. Наиболее многочисленными здесь были Менгдены (6 лиц) и Минихи (3).»
Знаете чем интересны эти данные? Во-первых, они четко показывают: кто управлял Россией. И это чисто русская старая знать: князья Голицыны, графы Салтыковы, князья Долгоруковы, бояре Нарышкины, графы Шереметевы. А во-вторых, тем, что решительно и полностью уничтожается миф о "немецком засилье", что старательно создавался историками народнического направления, вроде Ключевского и плотно вошел в советский исторический миф.
3. К вопросу о снарядном голоде, который левые ставят в вину царской власти во время Первой мировой войны. Дефицит снарядов, как и в других воюющих странах, действительно наблюдался в 1915 году (запасы закончились, а то, каких масштабов достигнет война, никто не смог предположить). Уже в 1916 году, однако, в России снарядный голод преодолели. Блогер mikhailove приводит в ЖЖ, со ссылкой на историка Диониса Каптаря, речь военного министра Дмитрия Шуваева в Государственной думе в ноябре 1916 года (ссылка):
«Я возьму три цифры: первую, за январь 1915 года, – за единицу, затем – во сколько раз она увеличилась 1 января 1916 года и в настоящее время.
Трехдюймовые орудия: 1 января 1915 года – единица, 1 января 1916 года – в 3,8 раза и в августе 1916 года – в 8 раз (голоса: «Браво!»).
Если же мы примем введенную вставку стволов, починку орудий, то мы получим такие результаты: 1 января 1915 года – единица, 1 января 1916 года – в 5,7 раза и в августе 1916 года – в 13,2 раза (голос: «Браво!»).
48-линейные гаубицы: это орудие сложное, господа, и трудно подготовляемое, но и оно в январе 1916 года удвоилось, в августе почти учетверилось сравнительно с январем 1915 года.
Винтовки в январе 1916 года (количественно) увеличились в три раза, а в августе 1916 года увеличились в 4 раза сравнительно с январем 1915 года.
Снаряды 42-линейные: в январе 1916 года увеличились в 6,5 раза, в августе 1916 года – в 7,5 раза.
48-линейные снаряды: в январе 1916 года увеличились в 2,5 раза, в августе 1916 года – в 9 раз.
6-дюймовые снаряды: в январе 1916 года – в 2 раза, в августе – в 5 раз.
3-дюймовые снаряды в январе 1916 года увеличились в 12,5 раза, а в августе 1916 года – в 19,7 раза.
Взрыватели, этот важный элемент для снарядов, увеличились в январе в 6 раз, а в августе – в 19 раз.
48-линейные и 6-дюймовые фугасные бомбы – в 4 раза и в 16 раз.
Взрывчатые вещества – я не буду перечислять вам, господа, все, но увеличение произошло в некоторых случаях даже в 40 раз (голоса: «Браво! Браво!»).
Удушающие средства... Господа, надо кланяться нашим артиллеристам. Жаль, что я их не вижу. Я бы в присутствии вас низко им поклонился. Удушающие средства увеличились в январе 1916 года в 33 раза, а в августе – в 69 раз (голоса: «Браво!», «Браво!»). Я остановил ваше внимание, господа, на артиллерийском снабжении, не касаясь интендантского.
Я скажу во всеуслышание, что изъяны есть, недочеты есть. Но, в общем, дело терпимо. Скажем, в инженерном, военно-техническом снабжении, в общем, мы встречаем затруднения с автомобилями, и то вследствие причин, от нас не зависящих.
Авиация тоже в таком положении находится. Развивается, господа, дело внутри России, и нужно только стремиться и желать, чтобы оно пошло быстрее. Так вот что дала дружная, общая, совместная работа.
Позвольте, господа, надеяться и просить вас помочь и в будущем в этой совместной работе на снабжение нашей доблестной армии (голоса справа: «Браво!»).
Господа! Враг сломлен и надломлен. Он не оправится. Я еще раз повторю: каждый день приближает нас к победе, и каждый день приближает его, напротив, к поражению". (Ширшов Г. М. Красный командарм Д. С. Шуваев // Военно-исторический журнал, 2005, № 10. С. 22.)».
Напомню два факта про Первую мировую войну.
Факт первый. Снарядный кризис действительно известен историкам, однако он наблюдался не в Российской Империи, экономика которой оперативно перестроилась на военные рельсы и снабжала воюющую армию всем необходимым, а в Великобритании (ссылка). Вообще, экономика России держалась лучше, чем экономика прочих участвующих в Первой мировой великих европейских держав.
Факт второй. Большевики были во время Первой мировой на стороне немцев, поэтому они некритично транслировали дальше, как говорят историки, «зады немецкой пропаганды». Советские истории о том, что император был плохим полководцем, что Россия была технологически отсталой, что положение на фронтах было безнадёжным, что воевали с одной винтовкой на троих против вооружённых до зубов бравых немецких гренадёров — это всего лишь пересказ немецких листовок периода 1914-1918 годов.
Надеюсь, когда-нибудь вся эта немецкая пропаганда будет из наших учебников истории удалена. Даже японцы нашли уже в себе силы открыто заявить, что в 1945 на них скинули ядерные бомбы Соединённые Штаты, а не СССР (ссылка). Может быть, и в Рунете когда-нибудь перестанут повторять, что это якобы Николай II напал на Германский Рейх в 1914, а не наоборот.