Пожар нефтебазы в Феодосии не вызвал критических последствий для экологии, однако специалистам предстоит усилить мониторинги качества воздуха. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» рассказал доцент кафедры общей химии Института биохимических технологий, экологии и фармации КФУ им. В.И. Вернадского Константин Работягов.
Специалисты Роспотребнадзора в Феодосии взяли качество воздуха 3888 проб, загрязнений выявлено не было. При этом ранее в зоне ЧС фиксировали небольшое превышение в воздухе диоксида серы.
«В бензине сера содержится в очень маленьких количествах: где-то 10 мг на килограмм. В топливе для дизельных двигателей серы уже больше: до 50 мг на литр в зависимости от марки. В нефти серы содержится много. Когда сера сгорает, получается тот самый диоксид серы, которым окуривают книги в библиотеках, чтобы не разводилась плесень, винные бочки для остановки брожения. Если его не много, то ничего страшного в этом нет», – заявил Работягов.
Также при горении выделяются продукты неполного сгорания органического топлива, в частности, бензапирен, имеющий неприятные канцерогенные свойства. Его концентрацию тоже отслеживают.
«С ним пока все нормально. Не доверять повода нет, ни один специалист не возьмет на себя ответственность что-то скрывать или недоговаривать», – сказал гость эфира.
Существуют и другие продукты сгорания, оценивать концентрацию которых Роспотребназор не может в связи с отсутствием соответствующих нормативов. Однако, по словам ученого, чаще всего они содержатся в твердых частицах сажи, неспособны вырваться наружу и любые риски будут нивелировать осадки.
«Дожди и облачность способствуют удалению из воздуха всех видов аэрозольных частиц. Но, конечно, Роспотребнадзор должен следить за последствиями этого выброса, и не только в Феодосии», – считает Работягов.