Сегодня, безусловно, момент критический для всего мира. Рушится вся мировая долларовая система, США на прошлой неделе продемонстрировали полную политическую недееспособность, сильный удар получили Иран и Китай (Китай даже сильнее). И кто в этой ситуации проявил себя в России?
Сухие строки информационного сообщения: «Председатель правительства Михаил Мишустин прибыл в Иран с официальным визитом — ожидаются переговоры с президентом Ирана Масудом Пезешкианом и первым вице-президентом Мохаммадом Резой Арефом». Понятно, что Мишустин не будет занимать международной политикой, он про другое. Но! Есть очень важный момент.
Иран только что получил жесточайший удар. Тот же Масуд Пезешкиан буквально вчера выступил с речью, которую можно назвать «покаянной», в которой говорил, что Запад обманул Иран. Мы-то понимаем, что это не столько обман, сколько невозможность выполнить взятые на себя обязательство и конкретное вредительство конкретных западных стран (кто сказал Лондон?). Но суть от этого не меняется, стратегия Ирана на сложные договорённости потерпела крах.
И вот в этот момент к ним приезжает человек, у которого есть в руках ресурсы, есть стратегическая линия, есть за спиной очень большие рынки. И предлагает договариваться о вполне конкретных вопросах. Понятно, что его позиция по сравнению с ситуацией даже двухнедельной давности сильно улучшилась. Но ведь выбор места и времени — это самый главный фактор в стратегии, не так ли?
Можно спорить, сам Мишустин выбрал такой момент, выбрал ли его Путин или так получилось (кто-то верит в случайность в такой ситуации?). Но всем очевидно, что переговорная позиция российского премьера не просто хорошая, а прямо блестящая. И с учётом его умения продавливать ситуацию (а сегодня как раз нужна не хитрость, а жёсткость) итоги для России могут быть очень позитивными.
А для Ирана принципиально важен сам факт визита. Время «договорняков» закончилось, жизнь резко усложнилась и тут первый крупный визит, который почти наверняка закончится подготовкой очень конкретных и крайне полезных соглашений. На этом фоне Иран очень выиграет на общем фоне мировых системных провалов. Ну и отыграет часть потерь от серьёзных проблем на Ближнем Востоке.
А Россия просто продемонстрирует, что она куда более актуальна текущей повестке дня, чем все сторонники «долларового мира», который рушится у нас на глазах. И, соответственно, тот, кто первый начнёт выстраивать новые, на первом этапе региональные объединения, сильно выиграет. Страны ЕАЭС не очень оправдали доверия, они активно занимаются русофобской пропагандой на государственном уровне (достаточно почитать их школьные учебники) и противодействуют России в части проведения финансовых операций.
Это, кстати, редкая дурость на фоне фактического развала долларового мира, не только экономического, но уже даже и политического. Но тут уж никуда не деться, Россия никогда не умела выстраивать лояльные элиты в дружественных странах. Но фактически это означает, что ЕАЭС нужно будет выстраивать заново и нет сомнений, что эта тема будет Мишустиным в Тегеране затронута. И потом с другими странами ЕАЭС будет совсем другой разговор …
Ну а, возвращаясь к началу колонки, пока можем отметить, что Россия чуть ли не единственная в мире страна, которая продемонстрировала, что ей есть что сказать на современном этапе. Ну, точнее, есть ещё Израиль, но уж больно у него мрачные получаются конструкции. А вот у нас получилось сказать своё слово конструктивно и позитивно и слово это произнёс как раз Мишустин. Со всеми вытекающими. (с)