С 1999 года семья Людмилы Гончаровой ведёт борьбу за свою частную собственность. Уже больше 20 лет семья не может получить свой участок, который достался им, как многодетной семье. За восстановлением своих нарушенных прав Людмила обращалась во всевозможные инстанции на протяжении многих лет.
За эти годы в официальных переписках переведена масса бумаги, потрачено неисчислимое количество нервов. Результат же противостояния пожилой многодетной матери и чиновников — нулевой... На сегодняшний день на бывшем участке многодетной семьи почти ничего не осталось, только осунувшийся туалет, который спустя 20 лет почти не изменился. Хождения по инстанциям превратились в ритуал. Однако ни одно из них не принесло положительного результата.
Ещё в далёких 90-х администрация Заокского района Тульской области выделила семье большой земельный участок площадью в 10 соток. Затем, в качестве социальной меры поддержки, многодетной семье дали дополнительный, площадью в 5 соток.
«В 1992 году был предоставлен коттедж как многодетной семье с девятью детьми, к нему был участок в 9 соток, но на основании Указа Президента РФ от 05.05.1992г. No431 „О мерах по социальной поддержке многодетных семей“, а также Постановления главы администрации Заокского района от 05.04.1993г. No176 участок увеличили до 1530 кв.м. Согласно указанным нормативным документом многодетным семьям бесплатно предоставлялся в собственность земельный участок не менее 1500 кв.м.», — рассказывает Людмила Гончарова.
Семья Гончаровой благоустроила участок. Завезли землю, засыпали все помойки, сделали детскую площадку. И, по согласованию с администрацией, установили ограждение. Высоту ограждения больше метра разрешила администрация. Однако уже спустя всего год Людмиле заявили: «мы вам пока узаконим только 1010 кв. м». Потому что на участке Гончаровых ... было запланировано строительство стоянки для банка. Банк построили, стоянку к нему тоже, но участок у Гончаровой не изымали. Так и остался участок в 1530 кв.м..
В 1998 году, по разрешению органов опеки и попечительства, многодетная мать Людмила Гончарова продала одну вторую часть дома с земельным участком «Росгосстраху». Перед этим Гончарову долго «обхаживал» и уговаривал бывший в то время главным архитектором Заокского района Степан Сайгашкин. Людмила поддалась на уговоры. Сделка зарегистрирована нотариусом, зарегистрирована Росреестром.
В 1999 году, опять же, по разрешению органов опеки и попечительства, она продала физическому лицу Савельевой Елене оставшуюся вторую часть здания или, как по документам, одну вторую долю квартиры с оставшимся земельным участком 1245 квадратных метров. Однако документы покупателю о праве собственности, а продавцу — о его прекращении, выданы не были. После этого у Людмилы и начались проблемы с оформлением документов. 29 лет Людмила Гончарова платит налоги за этот участок, однако право собственности по сей день оформить не может! В администрации женщине сказали, что помочь ничем не могут, так как началась эта эпопея ещё с прежней администрации. И спрашивать, дескать, надо с неё.
Правоохранителям эта история, кажется, не интересна. Несмотря на то, что ряд фигурантов этой истории был уже осужден за мошенничество по другим делам.
Семья сделала независимую землеустроительную экспертизу, которую долгое время в полиции и в прокуратуре Заокского района не принимали, как и иные доказательства по делу. Хотя экспертиза эта указывает, что участок с кадастровым номером 161 — собственность Людмилы Гончаровой с 1993 года. На основании Свидетельства No1215. Свидетельство хранится в Росреестре, как и заявление Гончаровой (вместе с планом земельного участка). Происходит непонятное. Хотя как сказать. Ведь не просто так, наверное, каждые 2-3 года судят местных сотрудников Росреестра за преступления...
Уголовное дело по факту отъёма у Гончаровой земельного участка никто не возбуждал. И, как видится, возбуждать не собирается. Как говорит сама Людмила, полноценной проверки никто не проводил. На все ее обращения ответ один — отказать. А между тем — все причастные к данному делу известны.
Государственный регистратор Барчуков В.И. (до этого работал следователем милиции) был уличен в должностных преступлениях, но заключил сделку со следствием и начал сдавать все незаконно зарегистрированные им сделки. Его не судили, но уволили с должности регистратора. Тогда, в 2005 году были осуждены глава поселка Когалевская, сестры Кондратенко, работающие в земельном комитете и многие другие служащие. Об этом есть статья в «Тульских известиях».
Выгодным правоприобретателем в деле Гончаровой является некий Сайгашкин С.М., который работал главным архитектором района, был председателем многих комиссий района. Но незадолго до этих событий был уволен главой района Моховым за воровство. Помогала Сайгашкину во всех махинациях в этом его жена — Сайгашкина Н.Г.. Которая работала в отделе по имуществу и была подведена под сокращение штатов. Они выводили ведомственные дома из муниципальной собственности и оформляли на себя и на своих родственников. У них было очень много собственности. Сайгашкина перешла работать в другое место, где совместно со Сковородниковым нарисовали план участка, которого у меня не было, не согласовав его со мной. И согласно которому земля под домом не выкупалась. Данный план участка узаконила судья Никитина.
А прокуратура? Та самая, что ОБЯЗАНА смотреть за соблюдением Закона? То самое «государево око»? Видимо, «око» спит. Или страдает близорукостью, раз не видит (или не хочет?) очевидного?
Многие годы Людмила Гончарова неоднократно обращается в прокуратуру Заокского района, Тульскую областную прокуратуру. Ее просьбы неизменны: вернуть собственность и исполнить Федеральный закон от 05.05.1992г. И только 19.11.2013 года прокурор Бирюков направил в полицию письмо, чтобы провели проверку по аресту захвата участка по статье 330 ч.1 УК РФ.
Краеугольным камнем дела Гончаровой являются всего два постановления районной администрации. Но на это за все прошедшие годы никто не желает обращать внимания! Почему? Думается, что если решения чиновников будут признаны не соответствующими законодательству — это создаст некий прецедент. Который позволит и в других, подобных, случаях ставить под сомнение решения административных «решателей судеб». А потому — дело это пренеприятнейшее для представителей местечковых властей...
Материалы проверки «гуляют» от полиции в прокуратуру и обратно 9 лет. Официально, письменно, Гончаровой отвечают одно, а в частных беседах говорят противоположное. Это что — такой стиль власти на местах?!
«11 ноября 2021 года была на личном приеме у прокурора Шлаева. Он сказал: «Да, было совершено преступление в отношении вашего участка, мошенничество, подлог документов группой лиц. Но мы не будем возбуждать уголовное дело. Так как срок давности преступления истек. Об этом будет написано в отказе в возбуждении уголовного дела и с ним пойдете в суд», — сетует уже пожилая многодетная мать.
Что же остается Людмиле Гончаровой? Верить в то, что она доживёт до того времени, когда справедливость и Закон восторжествуют.
«Наша семья обращается к председателю Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкину. Обращаемся к генеральному прокурору Российской Федерации, обращаемся в аппарат президента Российской Федерации и к президенту Путину Владимиру Владимировичу из Заокского района Тульской области. Так как прокуратура, полиция и власти, местные и региональные, все это саботируют и просим вас взять на личный контроль. Всю их деятельность. И вернуть нашу собственность частную многодетной семье», — вздыхает мать, вырастившая девять детей без всяких материнских капиталов.