Прежде всего хочется показать, насколько Мали огромная страна. Это точно не "африканское княжество", которое можно охранять силами 3-х батальонов.
Общая площадь – 1,2 миллиона (!) км2. Почти как 2 Турции вместе взятые.
Это я к тому, чтобы не думали, что отряд из 2, 5 или даже 10 тысяч "музыкантов" может взять под контроль всю территорию государства.
Для сравнения, Мали это примерно от Ростова-на-Дону до Архангельска, от Белоруссии до Казахстана. Московская область на территории Мали уместилась бы 27 раз...
При этом в стране идет гражданская война. Часть территории контролируется официальной властью, а часть – сепаратистами, которые хотят создать свое собственное государство.
Линия разграничения, грубо говоря, проходит как раз по "узкой" горловине в середине страны.
Официальная власть – к юго-западу от этой линии, сепаратисты – к северо-востоку.
Т.к. Мали – бывшая французская колония, то в неоколониальном мире страну продолжали контролировать французы. В том числе они занимались "разруливанием" гражданского конфликта.
Несколько лет назад СМИ пестрели заголовками, что Франция идет спасать официальную власть Мали.
Однако "спасители" оказались какими-то бракованными. За время их присутствия ничего особо не изменилось, а по отдельным оценкам – даже ухудшилось.
Ну, оно и не мудрено. Мы хорошо знаем стратегию Запада – сей хаос, а потом в мутной воде лови рыбку получай контроль над ресурсами. Причем контроль самый что ни на есть официальный.
– Хотите, чтобы мы спасли вас от сепаратистов? Тогда перепишите на нас вот то месторождение и дайте вот ту землю под строительство нашего завода...
Схема гениальна. Зато потом можно всему миру миру рассказывать, что в Париже воздух пахнет свободой и розовым цветом. Это 100% так – я с этим никогда не спорил. Меня не устраивает лишь цена, которой этот "свободный воздух Парижа" достигается...
Когда мир начал трещать по швам и стало очевидным, что Запад уже не единственная грозная сила на этой планете, малийцы свергли прозападные власти и призвали Россию. И Россия пришла в виде общеизвестной ЧВК.
После этого сепаратистам пришлось несладко. Если раньше борьба французов с ними была номинальной (условной, для галочки), а на самом деле представляла из себя сплошные "договорняки", то русские пришли биться всерьез. И сеператистам это очень не понравилось.
Они быстро вступили в союз с теми, кто еще недавно якобы пытался их изгнать (то есть с Западом). Далее, я свечку не держал, но могу предположить, что сепаратисты сказали следующее:
– Знаете, нам не нравится, как нас бьют русские. Нам хочется, чтобы против нас опять воевали вы – всем же было так хорошо, и вам и нам. Давайте вместе выгоним русских и поставим вас на их место, а потом продолжим нашу великую "войну".
Короче, ход простейший и очевидный. В итоге против русской ЧВК бьются не просто сепаратисты, а сепаратисты, поддерживаемый Западом.
Это, кстати, еще одна иллюстрация к "ценностям Запада". Нет у них никаких ценностей и благих намерений в Африке. Их интерес – просто деньги и если для этого нужно поддерживать сепаратистов, террористов или хоть самого черта – они будут это делать.
Конечно, ЧВК там – не единственная сила. Сепаратистам противостоит прежде всего армия самого Мали. А наши там как инструкторы и руководящая сила.
Так вот под их руководством в самое короткое время удалось:
◾Освободить несколько ключевых населенных пунктов в зоне влияния сепаратистов
◾Взять под контроль основные дороги на территории сепаратистов
◾Договориться с Алжиром о контроле границы
Первые два пункта в совокупности означают, что сепаратистов "выгнали в дикое поле", загнали в пустыни, саванны, леса и т.д. Там они действуют как партизаны, совершая вылазки.
Третий пункт тоже очень важен. Дело в том, что ранее сепаратисты могли свободно перемещаться через границу с Алжиром. И потому, если их начинали теснить, они тут же "убегали" за границу и становились недосягаемыми.
Пунктир – граница с Алжиром
Короче, ситуация чем-то похода на нашу войну в Чечне, когда боевики имели точно такую же возможность уходить через горы в Грузию и там отсиживаться.
Так вот наши договорились с Алжиром (у которого одна из сильнейших армий на континенте) и больше сепаратисты не могут свободно прятаться на территории другого государства. После этого началось их "перемалывание" на территории самого Мали.
Далее, вот какую карту распространяют насчет произошедшего в последнюю неделю:
Понимаю, что карта достаточно сложна для восприятия "простого" человека, не погруженного в ситуацию. Поэтому опять же – простыми словами.
Северная часть Мали (в которой ранее безраздельно властвовали сепаратисты) довольно безлюдна. Это Сахель и Сахара, не самые пригодные для жизни места.
На карте видно, что из Мали в Алжир ведет, по сути, всего одна крупная трасса. Вот эта:
Как было сказано выше, основные дороги Мали взяты под контроль официального Правительства и ЧВК "Музыкантов". Описанная выше дорога – не исключение.
Красным отмечена зона вдоль дороги, которую отбили у сепаратистов:
Также под контроль взята дорога на Абебару:
Всё что вокруг – места обитания сепаратистов.
Более того, помимо самих сепаратистов, там есть еще более кровожадная сила – террористы запрещенной в России Джамат Наср аль-Ислам валь-Муслимин (ДНИМ). Это одни из последователей Аль-Каиды (также запрещенной в России).
Небольшой кусочек территории, удерживаемый силами ДНИМ обозначен ниже фиолетовым цветом:
То есть армия Мали и наша ЧВК как бы окружают этот "островок" с нескольких сторон. Цель – взять под контроль населенные пункты и дороги, чтобы еще сильнее раздробить террористов и уничтожать их уже в виде небольших отрядов.
Так вот в рамках этой цели, на днях был совершен рейд в логово ДНИМ – к самой границе с Алжиром и городу Тин-Зауатин:
Пока история непонятная, но где-то там была организована засада из-за чего погибло до 50 бойцов ЧВК.
Сделали это не сепаратисты, а именно террористическая ДНИМ – последователь Аль-Каиды. Также есть веские основания полагать, что засада была организована не без помощи западных специалистов и западной разведки.
Мне понравилось, как на канале "Геополитика Цивилизаций" привели в качестве примера диптих (серию из двух картин) великого русского художника Верещагина.
Картины называются "После удачи" и "После неудачи":
Так Верещагин описал войну русской армии в Средней Азии, в Туркестане, когда была взята крепость Самарканд.
На первой картине – довольный головорез оценивают свой трофей. На второй картине – этот же головорез лежит убитым у стен крепости, а рядом спокойно закуривает русский солдат.
Собственно, это лучший ответ, который можно дать группировке ДНИМ на их нынешнюю "радость" от произошедшего....
aziz