У Израиля и Ирана после убийства Тель-Авивом политического лидера ХАМАС Исмаила Хании в Тегеране наступил опасный этап «игры в гляделки» с риском перерастания в ядерную войну. Главный вопрос — кто моргнет первым? Первый зампред международного комитета Совфеда Владимир Джабаров считает, что нервы могут сдать у премьера Израиля. Война для господина Нетаньяху — естественное состояние и единственное средство выживания. Но если его прижмут к стенке, он и красную кнопку сможет нажать.
Убийство политического лидера палестинского движения ХАМАС Исмаила Хании, прибывшего 31 июля в Тегеран на церемонию избранного президента Ирана Масуда Пезешкиана, — пощечина для Ирана. Не ответить на такое Иран не может, уверен Владимир Джабаров.
- Это пощечина Ирану, ХАМАС и всему мусульманскому миру. И в этом состоит опасность, - прокомментировал события последней недели сенатор.
Между тем для Израиля дальнейшая эскалация также не будет сюрпризом. Для премьера Нетаньяху война — естественная среда обитания. Любая военная искра поддерживает жизнь в нынешнем политическом режиме Тель-Авива.
- Война для него лучше, чем мир. Как только остановятся боевые действия, оппозиция и все правоохранители Израиля возьмутся за него. У него есть приостановленные уголовные дела. За ним провал ситуации 7 октября 2023 года, когда было нападение террористов ХАМАС на Израиль. За все это надо отвечать. А пока идет война, все понимают, что на подобные вещи откликаться не надо, - пояснил Джабаров.
Главный вопрос сейчас даже не в том, кто первый моргнет в военных гляделках Израиля и Ирана. Пока Тегеран медлит и не приводит в исполнение свое обещание дать жесткий ответ на операцию Израиля по устранению Хании. Ничто не мешает и Тель-Авиву нанести упреждающий удар по объектам Ирана на его собственной территории или, например, ударить по позициям Хезболлы в государствах-союзниках Ирана.
Основной вопрос в степени участия Вашингтона в потенциальной ирано-израильской войне.
- Чем больше и глубже американцы будут вникать в этот конфликт, тем больше вероятность, что он станет глобальным. В этом заключается очень большая опасность. Если американцы откажутся от помощи, собственных ресурсов Израилю хватит ненадолго, - уверен Владимир Джабаров.
Сенатор не исключил наиболее драматичного сценария. Если на кон будет поставлена судьба Израиля, Нетаньяху может применить ядерное оружие против Ирана или Хезболлы.
- То, чего человечество боялось последние 50 лет, ядерной войны, может произойти именно там, - отметил парламентарий.
Конфликт Ирана и Израиля послужит лишь триггером для дальнейшей мировой эскалации, полагает сенатор. В конфликт неминуемо включатся другие державы. Одна поддержит Израиль, другие встанут на сторону палестинцев или Ирана. Все это закончится кошмаром.
- Надо попытаться остановить любой ценой начало нового конфликта, - призвал Джабаров.
При этом сенатор подчеркнул, что Иран находится в крайне затруднительном положении. Он боится потерять лицо, если не ответит на политическое хамство Тель-Авива в отношении своего союзника ХАМАС.
Ситуация, в которой оказался Тегеран, наводит на мысли о британском следе. Столь тонкую операцию могли провернуть только стратеги из Лондона.
- Британцы любят такие ложные операции, где их не видно. Их же на Ближнем Востоке не видно. Но они никогда не покидают театр боевых действий или тайных событий. Они всегда рядом: либо участвуют, либо планируют, либо регулируют ситуацию, - предположил сенатор.
Автор: Татьяна Антонова