Заступаться за своих опасно. В этом убедился мужчина из Иванова, защитивший знакомую от изнасилования мигрантом.
Изначально Фемида не стала наказывать заступника строго, но в дело вмешалась азербайджанская диаспора — и всё перевернулось. Подробности в материале Царьграда.
БАНИШЕВСКАЯ ЮЛИЯ
Жительница Иванова Алёна Грудистова записала видеообращение к президенту, генпрокурору и главе Следкома. В этом ролике, который распространился в соцсетях, молодая хрупкая женщина рубит с плеча печальные факты:
Я, мама двоих несовершеннолетних детей, оказалась в безысходной ситуации. Мой муж стал заложником правовой системы и, возможно, коррупции со стороны должностных лиц. Моих детей лишили отца, меня — супруга. Мы простая русская семья, которая столкнулась с дискриминацией в собственной стране.
Грудистовы пять лет тщетно добиваются справедливости. В августе 2019 года глава семейства Анатолий пришёл на помощь своей русской знакомой, которая столкнулась с домогательствами со стороны азербайджанца. Девушка отвергла попытки к ней приставать, за что была избита. Как сообщал тогда ТГ-канал "Многонационал", её обидчик был "под кайфом".
Пострадавшая позвонила друзьям, среди которых был и Грудистов. Они приехали её забрать, и в ходе конфликта с толпой азербайджанцев (подключилась группа поддержки) произошло непоправимое. Легальный травматический пистолет Анатолия выстрелил. Как утверждает владелец, случайно — от удара по руке.
Оружие должно было только напугать разъярённую толпу, но пуля попала в глаз одному из зачинщиков драки, он умер до приезда скорой. Звали его Фазиль Балаев, на территории России он находился незаконно, и по закону его должны были депортировать.
Ленинский районный суд города Иваново с участием присяжных вынес обвинительный приговор за непредумышленное убийство. Грудистову назначили мягкое наказание — ограничение свободы на 1,5 года. Учитывая время, проведённое в СИЗО, его освободили из зала суда.
Всё это время в социальных сетях призывали расстрелять меня и моих защитников. Диаспора сделала всё, чтобы добиться отмены приговора. Утверждали, что никаких угроз в мой адрес не было, что я якобы специально приставил пистолет к голове погибшего и выстрелил в упор,
— рассказал после освобождения Грудистов. Но жизни ему не дали. Исход дела не устроил родственников погибшего, азербайджанская диаспора не успокоилась. Они попытались отменить приговор, а Ивановский областной суд их поддержал, ссылаясь на то, что часть документов при рассмотрении дела не была переведена на азербайджанский язык.
В итоге по надуманному предлогу дело отправили на новое рассмотрение, и началось самое интересное. Через год второй состав присяжных заседателей решил, что Грудистов совершил умышленное убийство. Ему назначили 8 лет лишения свободы, затем срок снизили до 7 лет. Отец убитого требовал увеличить срок и компенсировать моральный ущерб.
Кстати, одно из заседаний пришлось перенести из-за его абсолютно недопустимого поведения: в невменяемом состоянии тот поливал судью матом. И ещё одна любопытная деталь. В интервью Царьграду адвокат Олег Бибик рассказал, что его подзащитного содержали во время процесса в одиночной камере. Со слов местного прокурора, это было сделано для защиты от азербайджанской диаспоры, которая угрожала убить Грудистова. Только вдумайтесь — подсудимого понадобилось охранять от потерпевшего, и диаспора в итоге победила.
Как же это вышло? Адвокат Грудистова в ходе повторного рассмотрения дела указывал на многочисленные нарушения закона, в том числе при выборе присяжных. Для формирования коллегии присяжных из 700 фамилий были отобраны 16 кандидатов, 10 из которых в последние два года дважды участвовали в рассмотрении других дел у одного и того же судьи. Все они скрыли эту информацию.
То есть среди присяжных оказались знакомые друг с другом люди, что при случайном выборе программой невозможно. Значит, кто-то сформировал состав нужным образом? На повторном суде Анатолий Грудистов так и заявил:
Этот процесс уже является не независимым, как я хотел, чтобы меня судили люди, а карательным. Только почему меня карают здесь? Знаю прекрасно, что ещё диаспора внесла свои неплохие связи. Знаю, что собирались деньги на рынках для адвокатов и каких-то ещё нужд.
Своё нынешнее, очередное обращение к высшей власти в России Алёна Грудистова назвала криком души. И добавила: спектакль вокруг суда над её мужем вызывает у неё чувство презрения к правоохранительным органам и правосудию, поскольку идёт явная дискредитация власти в целом.
Наглость, хамство, агрессия, ненависть к русским мигрантов уже перешли все границы дозволенного. Национальная безопасность России под угрозой, мы находимся в страхе. Из-за действий обнаглевших мигрантов из Азербайджана мой муж получил наказание за то, что заступился за местную девушку от нападок. Справедливо ли это? Это таким образом поддерживаются семейные ценности и рождаемость в России коренного населения?
— вопрошает женщина. Вину своего мужа она видит лишь в том, что на своей земле он заступился за русскую девушку. Для семьи это стало огромной трагедией. Но случилось бы подобное, если бы инородцы вели себя в России адекватно? Вопрос риторический, а вот поддержка этой семье нужна реальная.
Грудистовы пока ещё верят, что во власти есть люди, которым не безразлична судьба России и русских как государствообразующего народа. Но с каждым подобным случаем надежда тает. В апреле этого года в Москве мигрант из Азербайджана среди бела дня во дворе многоквартирного дома зарезал мужчину, который сделал ему замечание о неправильной парковке. Убитого звали Кирилл Ковалёв.
История мастера спорта по греко-римской борьбе Сергея Чуева в Москве тоже закончилась трагически. Они с женой стали свидетелями того, как в парке Южного Бутова трое кавказцев домогались к беременной женщине, говорили гадости, распускали руки. Сергей заступился за незнакомку, его до смерти избили и сбросили в пруд. Наш гуманный суд отправил убийц в колонию на 4 года. Грудистову дали вдвое больше... Асимметричная реакция правосудия налицо.
Показателен и случай Чимита Тармаева. В 2011 году на него напали в московском метро шестеро кавказцев. Одного из обидчиков он смертельно ранил. За предумышленное убийство Тармаеву дали 8 лет, не помогли ни бесконечные апелляции, ни акции, ни пикеты в его поддержку. Мужчина отсидел, так и не признав себя виновным и соблазнившись на возможность выйти условно-досрочно. Несколько лет назад он освободился. Похоже, такая же судьба ждёт и Грудистова.
Правда, есть у Фемиды и проблески сознания. Вспоминается дело Александра Краснова из Ивановской области: толпа таджиков напала на его дом с оружием в руках. В результате самообороны он застрелил одного нападавшего, а второго ранил. О чудо, суд в двух инстанциях оправдал Краснова. Но почему тогда "мочалят" Грудистова? Где-то диаспоры оказались сильнее правосудия?
Глава всероссийской организации "Право на оружие" Вячеслав Ванеев в беседе с Царьградом подчеркнул, что государство должно понять, кого оно защищает: своих граждан или мигрантов, которым местное население фактически отдано на откуп.
К сожалению, в нашей стране закон поддерживает в первую очередь преступность, а гражданин — это болтающийся под ногами субъект, который никому не интересен,
— констатирует эксперт. Он отметил, что государство отчасти выполняет свои функции по защите граждан. Но при этом настолько поражено болезнью коррупции, что поддерживает инородцев. А те, в свою очередь относятся к России как к источнику наживы, площадке для порабощения и месту, где можно покуражиться, не опасаясь за свою безопасность. Русских в случае самообороны сажают на большие сроки за решётку, а мигрантов-убийц диаспоры успешно отмазывают. Почему так?
Один очень влиятельный человек мне сказал такую вещь: ну вы же терпите, значит, вас это устраивает. А вот если бы народ объединился вокруг нашего президента и оказал поддержку нашей правоохранительной системе, ситуацию можно было бы переломить,
— уверен Ванеев. И в первую очередь нужно избавляться от коррупции, оградить власть от влияния всяческих лоббистских групп и всякого рода врагов государства. Только ленивый не хочет разорвать льва по имени Россия на кусочки и оттяпать то ресурсы, то деньги, то земли.
Мы вошли в тяжелейшую фазу противостояния с мировыми врагами. На СВО против нас воюет фактически весь мир, но внутри у нас раковая опухоль коррупции, которую активно оседлали этнические преступники. А управляют ими спецслужбы других стран, наших врагов,
— подытожил эксперт.
Такие истории позорят саму суть правосудия. Только представьте: нелегальный мигрант нападает на безоружного, а защитника его жертвы отправляют в тюрьму. Неравнодушного человека, вступившегося за слабого. На месте жертвы может оказаться каждый. И что тогда? Глотать произвол национальных диаспор, которые могут купить всё? Общество требует справедливого наказания для этнических бандитов. Потому что сейчас мы чаще наблюдаем с их стороны насмешку над правосудием.
Сатана как бы искушает: признай вину, будь слабым, согласись с внешними силами. Но благодаря таким, как Тармаев и Грудистов, вера в справедливость ещё жива. Они говорят обществу: мы правы и не пойдём на сделку с совестью. И это достойно всяческих похвал и поддержки.