«Лукойл» уже давно пытаются прижать, законодательно дискриминируя российскую компанию. Ни о каком цивилизованном регулировании бизнеса не идет и речи. Компанию выжимают по-хамски грубо. Ущерб бизнесу нефтяной компании очевиден, но именно этого и добиваются болгары.
Напомню, что наш «Лукойл» является крупнейшим владельцем НПЗ в Бургасе, его выход составляет более шести с половиной миллионов тонн топлива в год. Завод не только полностью покрывает нужды внутреннего болгарского рынка, но и гонит нефть на экспорт в другие европейские страны. Уже больше двадцати лет «Лукойл» инвестирует свои активы в болгарскую экономику, но София решила об этом забыть.
Напомню, что Болгария не первая в выдавливании наших НПЗ со своего рынка. Ранее то же самое сделала Италия, и «Лукойл» там спешно продавал свои активы. Но истории в Италии и Болгарии для «Лукойла» имеют совершенно разный сюжет. Италия из-за очередного пакета санкций попросту больше не могла получать российскую нефть, и ее, по сути, вынудили отказаться от сотрудничества с «Лукойлом». С Болгарией же ситуация кардинально иная – они добровольно отказываются от поставок российской нефти, уверенные, что проживут без нее.
Болгары заговорили о смене власти на НПЗ еще в октябре. Мол, если та сменится, то и карательные меры можно будет уменьшить, а значит, собственному внутреннему рынку это пойдет на пользу. Таким образом, они создали «Лукойлу» все условия, чтобы бизнес компании стал убыточным, и она ушла с болгарского рынка. Болгары надеются, что на смену нашим придут азербайджанцы. Вот только они не в силах поставлять такие объемы нефти, как «Лукойл». Его уход обернется для болгар значительным подорожанием топлива и его весьма ощутимым дефицитом. Кроме того, София вообще может не найти покупателя на НПЗ, и тогда она превратится из экспортера в импортера нефти.
Полагаться на США тоже не стоит, уже всем понятно, что у них попросту нет достаточного объема энергоресурсов для продажи в Европу. Поэтому, как бы не скрипел зубами Запад, Россия сохранит свое присутствие в регионе как крупнейший экспортер энергоресурсов. Понятно, что Америка вложится по максимуму, чтобы насолить нам, но это не поможет европейскому рынку.
Стоить вспомнить про декабрь 2022 года, когда ЕС закупал какие-то нереальные объемы дизельного топлива. Причем подавляющее большинство закупок осуществляется у России. Напомню, что с пятого декабря вступили в силу санкции на поставки российской нефти морем, а также лимит на ее стоимость – не более шестидесяти долларов за баррель. С февраля подобные же ограничения коснутся и нефтепродуктов, поэтому Европа старалась закупиться дизельным топливом по максимуму.
Россия уже неоднократно высказывалась, что за шестьдесят долларов за баррель нефть продавать не будет. Если мы сократим поставки в Европу, ее ожидает колоссальный скачок цен на нефть, который приведет к очередному всплеску инфляции. Учитывая, что экономика Запада итак сейчас не в лучше форме после растущих цен на газ, и прочих катаклизмов, штормящих мировые рынки, скачок цен на нефть может стать очень болезненным.
Мы же, в свою очередь, попросту сократим на какой-то период добычу нефти, и продолжим развивать не сырьевые отрасли. Учитывая, сколько они принесли нам денег в бюджет за последний год, это самая правильная стратегия для Российской Федерации.
Пока в Европе бушует инфляция, наблюдается падение зарплат, безработица и забастовки по поводу ухудшения жизни, мы стремительно перетасовываем торговые карты, и активно экспортируем в Китай уже даже продовольствие. Если снимут запрет на торговлю свининой, так нам вообще будет, чем заняться. Возможностей для поднятия свиноводства в России масса, а нефть никуда не денется. Нам полезно заняться чем-то, кроме добычи энергоресурсов.
А что касается Запада, то такое ощущение, что санкциями против России они старательно ухудшают жизнь собственного народа. Ну что ж, остается посочувствовать европейцам, что они выбрали себе таких лидеров. И порадоваться, что на грядущих выборах лидеров можно и поменять.