Похоже, что гегемон, действительно, начал терять своё влияние в мире. Представители восточных стран уже открыто показывают своё пренебрежение американцам и европейцам. А те ничего не могут с этим поделать - приходится натужно улыбаться.
Немецкий позор в Катаре
Одну из самых звонких дипломатических пощёчин Западу отвесил Катар. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер посетил Доху, чтобы обсудить ситуацию с заложниками, которые удерживаются в Палестине. Берлин полагает, что Катар, будучи арабским государством, может повлиять на палестинцев и уговорить их освободить пленников. Обычная, казалось бы, рабочая поездка обернулась для немецкого президента чудовищной пиар-катастрофой. Когда правительственный самолёт приземлился в аэропорту Дохи, немецкая делегация обнаружила, что их никто не встречает. Не было ни почётного караула, ни охраны, ни официальных лиц встречающей стороны. Глава немецкой протокольной службы в панике начал обзванивать катарские контакты, но там ответили просто: пока не можем. Немецкому президенту посоветовали прогуляться в аэропорт и "попить там чай, чтобы убить время". Это звучит как форменное издевательство, но немецкий Bild утверждает, что привёл дословную цитату.
От чая Штайнмайер отказался. Вместо этого он предпочёл дожидаться встречающих, стоя на самом верху пристыковавшегося к его самолёту трапа. По всей видимости, он хотел таким образом продемонстрировать своё недовольство, но вышло вполне комично. Сеть тут же облетели фотографии нахмурившегося политика, который стоит на трапе, скрестив руки на груди. В итоге Штайнмайеру пришлось так простоять 30 минут на 30-градусной жаре, пока, наконец, не появился министр иностранных дел Катара Султан бен Саад Аль Мурайхи.
https://t.me/rlz_the_kraken/62...
То, что катарцы таким образом поставили на место немцев, не сомневается никто. Политический обозреватель Андрей Перла напоминает, что Восток - дело тонкое. Намёки, полунамёки и жесты играют в политике восточных стран огромную роль. И сигнал, который послал Катар Германии, очевиден.
"Арабские страны постепенно эмансипируются от политики США и начинают ставить свои интересы выше американских. Это не быстрый процесс, который, однако, подстёгивается войной в Палестине. Каждый раз, когда американцы и европейцы просят о чём-то арабов, те чувствуют, что их значение растёт, а значение НАТО - наоборот", - отметил обозреватель.
В Сети уже появился ролик, где сравнивается приём президента России Владимира Путина в Катаре и приём Штайнмайера. У первого была красная дорожка, рукопожатия и торжественный эскорт всадников с флагами России. У второго - пустой аэродром и совет попить чайку в аэропорту. Разница, как говорится, налицо.
Катар - не единичный случай
И это уже не первый подобный случай. Месяцем ранее наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман заставил госсекретаря США Энтони Блинкена ждать всю ночь встречи с ним. Политики должны были провести переговоры вечером, но принц так и не явился. Встречу удалось организовать только на следующее утро.
Тут стоит отметить, что в последнее время Саудовская Аравия, которая некогда была главным союзником США в Персидском заливе и по просьбе американцев занижала цены на нефть для ослабления России, начала отдаляться от своего партнёра всё сильнее. Сказывается длинный язык президента США Джо Байдена, который назвал Саудовскую Аравию страной-изгоем, а наследного принца - убийцей оппозиционного журналиста Джамаля Хашогги. А также "радужные" ценности, которые Америка усиленно пытается навязать всему миру и которые не принимаются в традиционном саудовском обществе.
Тревожным сигналом стала даже не "мариновка" Блинкена в отеле, а отказ Эр-Рияда жертвовать своими интересами ради американского "друга". Байден своими санкциями против России вызвал резкий рост стоимости нефти во всём мире, что привело к резкому подорожанию бензина в США. Это сильно ударило по и без того тонущему рейтингу американского президента. В отчаянии хозяин Белого дома бросился сначала к саудитам с просьбой увеличить объём добычи нефти, чтобы снизить цены, а потом - к венесуэльцам. И те, и другие ответили отказом.
Ещё один показательный случай произошёл в Турции. Госсекретарь США Энтони Блинкен, встречаясь с турецким коллегой Хаканом Фиданом, попытался дружески обнять, чтобы дать CNN хорошую картинку, однако всё пошло не по плану. Фидан демонстративно отстранился от объятий "партнёра" и ограничился простым рукопожатием (возможно, уклонился бы и от этого, но протокол есть протокол). Похоже, что Турция не забыла американских санкций за покупку русских ЗРК С-400, которые обрушили турецкую лиру, и откровенного заступничества Штатов за Израиль (симпатии самой Анкары находятся на стороне Палестины). Это очень похоже на реакцию главы МИД Бенина Орельена Агбенонси, который прямо перед камерой брезгливо отряхнул своё плечо после дружеского похлопывания президента Франции Эммануэля Макрона. В Африке прекрасно помнят, что такое быть французской колонией.
Востоковед Карине Геворгян в разговоре с Царьградом выразила мнение, что холодность, с которой восточные и африканские страны принимают западных политиков, свидетельствует о начале большой мировой перестройки. Гегемон больше не может прийти к кому угодно и чувствовать себя там как дома. Он утратил своё влияние: доллару больше не верят, а силы НАТО не боятся. Достаточно вспомнить участившиеся в последнее время атаки беспилотников на американские базы в Сирии и Ираке. Ещё пять лет назад о таком никто не смог бы и подумать.
Геворгян считает, что всё идёт к деамериканизации Ближнего Востока. А это значит, что уже в ближайшее время американцам придётся уйти из Сирии и Ирака, а европейцам - из Африки.
"То, что заявил верховный лидер Ирана о деамериканизации региона, думаю, прежде всего будет связано с Сирией и с Ираком, откуда американцам так или иначе придётся уходить в ближайшее время", - заключила политолог.