Мы часто даем слово тем, кто воюет в армии Донбасса. Мы обсуждаем с ними ситуацию. Мы более или менее понимаем этих людей. Но совершенно не знаем о тех, кто воюет на стороне карательных батальонов Украины. А таких достаточно. И не только из России, но и из Белоруссии, из Казахстана и других бывших советских республик. Они действительно дерутся не за страх, а за совесть. Многие известны под своими позывными. При поступлении таких на службу в каратели у них паспорта изымаются. Однако настоящие их имена и фамилии известны, наверное, только спецслужбам. Тем интереснее будет узнать "внутренности" одного из таких вояк.
Я не случайно в заголовок вынес слова о предательстве. И действительно считаю, что человек, в любом виде наносящий вред своей стране, — предатель. И участие в боевых действиях на Донбассе против народных республик ничем не отличается от участия в войне против своего государства. И как бы современные "власовы" и "морозовы" не пытались поставить себя в один ряд с испанскими добровольцами 30-х годов прошлого века, все прекрасно понимают — они поддержали тех, кто захватил власть в результате переворота. Они поддерживают хунту.
Интервью этого когда-то русского националиста опубликовано на украинском сайте "Обозреватель" (Россия — это перевернутый мир: как житель Владивостока воевал за Украину). И причина такого интервью не в том, что предателю захотелось славы. Даже не в том, что его очень беспокоит судьба Украины как государства. Всё гораздо прозаичнее. Волк увидел флажки. Уж простите за охотничьи ассоциации. Лес (в украинском варианте степь) вдруг стал враждебным. Те, кто родился и жил раньше в этой степи, могут спрятаться в свои "норки". Они дома. А волк — нет. Его дом далеко. Но он его предал. И теперь, увидев флажки, понял: охотники близко. А бежать некуда.
То, что вы прочитаете, скорее мольба предателей к украинскому президенту и правительству о предоставлении хоть какого-то официального статуса. Иначе — депортация в родной "лес" и лагеря на приличное время. И отнюдь не пионерские.
Олег Жданов — россиянин, воевавший на Донбассе за Украину в составе одного из добровольческих формирований. Большую часть жизни он занимался декоративно-прикладным искусством, через которое ушел в язычество.
В родном Владивостоке помогал единомышленникам, на которых завели уголовные дела по так называемой "русской статье" — 282 УК РФ. Для не особо сведущих в УК РФ, статья 282 — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Статья достаточно интересная. Националисты её называют русской. Именно она стала основной в борьбе с национализмом.
Как такие люди попадают в батальоны? В чем причина такого перерождения?
"Смотрите, тут история такая: сначала я ехал в Украину как политэмигрант. После этого я помогал в одном из центров подготовки волонтеров, потом уже поехал на Донбасс. Волонтер — это мой официальный статус в зоне АТО, но понятно, что я там занимался немного другими вещами."
Думаю, понятно, что скрывается за красивым "политэмигрант". Человек нарушил Уголовный кодекс страны. Какая политика? Но говорить о том, что сбежал от уголовной статьи, не так звучит, как "политический противник режима". Песня знакомая. У нас таких политэмигрантов половина Лондона. Но те с деньгами. А этот периферийный. Нищий.
"Официально мы ехали помогать копать окопы, а неофициально постоянно приходилось отстреливаться. У нас были автоматы, пулеметы, гранатометы — такое, среднее оружие, кроме тяжелого."
Бедные русские, белорусские, казахские и прочие предатели. У всего батальона и тяжелое оружие есть, а им не дают. Не украинцы. Но на самом деле эта фраза адресована именно украинцам. Точнее, правительству Украины. Видите, какие мы хорошие солдаты? Нам особо ничего и не надо. Можем и стрелковым оружием танки останавливать. А вы нам гражданства не предоставляете.
"В первые пару недель в Украине мы попытались получить статус политического эмигранта, однако с этим здесь дела обстоят ужасно. Выходишь на улицу — тебя все люди поддерживают, очень круто выходит. А приходишь в миграционную службу и понимаешь, что люди, которые там сидят, занимают откровенно пророссийскую позицию. Формально она дает статус беженца, но в двух случаях: тебя должны либо убить на территории России, либо посадить. Третьего не дано. Это такая миграционная политика государства."
Государство не хочет признавать предателей? Даже такое государство как Украина? Что, скажите, здесь так удивительно и непонятно? Предавший раз — предаст и второй. Потом третий. Предатель — это суть человека. Мы знаем множество примеров из нашей истории. Каждый из них считает, что предает только один раз. Но на самом деле вся жизнь превращается в череду предательств.
Очень интересно понять идеологическую подоплеку предательства. По фильмам и кинохронике мы знаем, что в Великую Отечественную большинство предателей было из идейных, обиженных советской властью. Власов, кстати, скорее исключение из общего списка. Или тех, кто совсем недавно "вошел в состав СССР". Часть же просто искали возможности перебежать к своим. А сейчас?
"Это примерно как повернуться на 180 градусов. Очень большая разница — ты воюешь на территории Украины против Украины или за Украину. Если ты воюешь против Украины, ты воюешь, по сути, за путинский режим. А если ты воюешь за Украину, ты автоматически борешься против путинского режима.
Другой вопрос, надо признать, что население России действительно оказалось обмануто. Но тут логично, что тебя обманывают, а ты не обманывайся. Почему меня не удалось обмануть? Почему моих единомышленников не удалось обмануть? Вариант только один — в России патологическое количество безразличных людей".
Так вот оно что. Убивая украинцев, этот Аника-воин воюет с Путиным. Воюет с нами. Вот как раз тот "перевертыш", о котором я упоминал выше. Переворот в Киеве совершен по закону, а вот образование точно таким же способом ЛДНР — нет. Для чего это говорится? Наверное, для того, чтобы внушить свидомым украинцам, что в России мощная оппозиция. Просто кто-то уехал воевать, а остальные ведут борьбу в подполье. Хотя для украинцев больше понятно "в погребе". Они своих тренируют воевать из схронов. Что и есть русский погреб.
Но есть в этом интервью и интересные моменты. Особенно рассуждения об украинском государстве и его целях.
"У украинского государства нет цели победить в войне, у него нет цели легализовать иноземцев в АТО или политэмиграцию. У таких структур цели, вообще, достаточно аморфные. Эти структуры больны и частично паразитически. А какая там может быть цель? Сделать так, чтобы у них было меньше хлопот и проблем.
А цели тех, кто у власти — удержаться у власти. Какая у них может быть цель? Представляете, в стране своих майдановцев пруд пруди, а тут еще приезжают из других стран сознательные активные люди. Естественно, им бы от своих избавиться как-то, а еще и иноземцы поползли."
Вот! Паразиты на теле Украины получаются во власти. Едут "сознательные и активные" помочь Украине победить в неравной борьбе, а Украине это, оказывается, не нужно. Да как бы особо и не звал их никто за Украину воевать, сами нарисовались. Получается, что прозрение в эти сознательные головы приходит, а уже поздно пить "Боржоми".
Флажки видны уже везде. Волки не знают куда бежать? Да и разочарование всем увиденным чувствуется. Наверное, война все таки учит кое-чему. Даже человек с сущностью предателя начинает понимать, что дальнейшая судьба не что иное, как судьба изгоя. Изгоя для всех.
И ещё мне как офицеру резануло глаза следующее: "Хотя те хлопцы, которые имели военное образование, как Илья Богданов (старший лейтенант погранвойск ФСБ РФ), воевавший на Донбассе за Киев, "киборг". В марте этого года Петр Порошенко подписал указ о предоставлении ему украинского гражданства), они мимоходом, без всякой политики, поехали в зону АТО".
Не хочу писать о своем отношении к этому человеку. И вообще не хочу считать его офицером. Предатель из "гражданских" это мерзко, но бывает. Где-то недоучили, где-то обидели, где-то не воспитали. А вот офицер, да ещё пограничник... Обидно и за державу, и за людей служивых.
Нюанс почуяли? Кто без политики просто поехал воевать — тем "ласково просимо". А у кого за спиной болтается политика или "политика", с теми как-то осторожничают украинские власти.
Статья о предателе всегда пишется трудно. Словарный запас иссякает очень быстро и заменяется ненормативной лексикой. Сложно копаться в душе человека из навоза. Не получается не испачкаться. Но писать об этих бывших людях надо. Чтобы память наша сохранила не только подвиги героев, но подлость предателей. Чтобы через много лет не получилось так, как получилось на Украине. Предатели и убийцы своего народа вдруг стали героями, а герои предателями.
Это уже не в сторону живущих на Украине, в любой ее части. Это уже относится к нам, живущим в России. Как там будет на или в Украине — половина дела. А наша основная задача сделать соответствующие выводы на будущее.
И впервые напишу невозможную для себя фразу. Правильно поступает Порошенко, не удовлетворяя просьб этих отщепенцев о гражданстве. Действительно, на Украине своих майдаунов хватает. И разбавлять их иноземцами не стоит. Они как презервативы. В определенный момент очень даже нужны. Но после этого момента их просто выбрасывают.
Куда надо будет выбрасывать то, что не нужно нам (предатели готовые и предатели потенциальные), — это вопрос. Но вопрос времени, надеюсь.