Конечно, он обеспокоен. Ни у кого из тех, кто следит за событиями в Сирии в течение последних трех недель, не должно быть сомнений в том, что происходит на самом деле. Россия методично уничтожает вашингтонских наемников на земле, захватывая при этом большие участки территории, которые ранее были оставлены и оказались под контролем террористов. Это в свою очередь укрепляет позиции Асада в Дамаске и в клочья разрывает политику администрации США.
....Причина, по которой администрация США собирается согласиться разрешить Асаду остаться, состоит в следующем: если этого не произойдет, то российские военно-воздушные силы продолжат разбивать вдребезги поддерживаемых Соединенными Штатами наемников. Поэтому, как вы понимаете, у Обамы в этом вопросе нет другого выбора. Путин приставил пистолет к его голове и сделал ему предложение, от которого невозможно отказаться.
И это, возможно, объясняет, почему Соединенные Штаты на прошлой неделе решили разбомбить главную электростанцию в Алеппо, погрузив таким образом в темноту целый город. А произошло это именно из-за того, что Обама хочет все перед уходом «искрошить». Следует иметь в виду, что местным водоочистным станциям для работы требуется электроэнергия, и поэтому, взорвав электростанцию, Обама поставил десятки тысяч людей из числа гражданского населения в крайне сложное положение — теперь им угрожает холера, а также другие связанные с водой заболевания. Судя по всему, нашего сбрасывающего бомбы на больницы президента не беспокоят такие пустяковые вещи, как убийство женщин и детей. Вот что пишет газета Daily Star:
«Возглавляемые Соединенными Штатами коалиционные силы в Ираке и в Сирии провели масштабную атаку на сирийское нефтяное месторождение Омар, что является частью миссии, направленной на ликвидацию источников получения денег ИГИЛ, сообщил в четверг официальный представитель этой коалиции.
Начальник оперативного отдела майор Майкл Филановски (Michael Filanowski) сообщил журналистам о том, что нанесенные вечером в среду авиаудары были направлены против контролируемых ИГИЛ нефтеперерабатывающих предприятий, командных центров, центров управления, а также против транспортных узлов в районе месторождения Омар вблизи города Дейр эль-Зур. Официальный представитель коалиции полковник Стивен Уоррен (Steven Warren) сообщил, что бомбовому удару были подвергнуты 26 целей, что сделало эту операцию одной из крупнейших с момента начала авианалетов в прошлом году.
Это нефтеперерабатывающее предприятие позволяет ИГИЛ получать в месяц от 1,7 миллиона долларов до 5,1 миллиона долларов.
«Это были очень конкретные цели, разрушение которых надолго лишит возможность ИГИЛ продавать нефть, вывозить ее с места добычи и транспортировать ее», — отметил Филановски.
Боевики ИГИЛ захватили большое количество нефтеперерабатывающих предприятий, а также другие инфраструктурные объекты в Ираке и в Сирии, поскольку они хотели получать прибыль для создания экономически самостоятельного государства.
Разве не удивительно, каким образом — после года прочесывания пустыни в поисках целей ИГИЛ — военно-воздушные силы США, наконец, поняли, где находятся эти чертовы нефтеперерабатывающие предприятия? Западные средства массовой информации, разумеется, игнорировали эту тему. Можно лишь сделать вывод о том, что у Обамы никогда и не было намерения перерезать основные каналы финансирования ИГИЛ (а это продажа нефти). На самом деле он хотел, чтобы эта террористическая группировка процветала при условии, что она поможет Вашингтону реализовать его стратегические цели. Путин даже отметил это в своем недавнем интервью. Он сказал: наемники захватили нефтяные месторождения в Ираке и в Сирии. «Нефть начали добывать, у них покупают, транспортируют, продают. Почему санкции не накладывают на всех, кто это делает? А что, разве Соединенные Штаты не знают, кто это делает? Это разве не их союзники этим занимаются? У них нет сил и возможностей повлиять на своих союзников? Или не хотят влиять?» (достаточно посмотреть на карту - ИГ может вывозить нефть только с помощью союзников США - М1).
Для Путина не является откровением вся эта нефтяная шарада ИГИЛ. Он с самого начала понимал, что это фарс, понимал с того момента, когда газета Financial Times опубликовала свою смехотворную статью на эту тему, в которой утверждалось, что у ИГИЛ имеются свои собственные «рекрутеры», предлагающие «конкурентную заработную плату» инженерам с «соответствующим опытом» и призывающие «перспективных сотрудников обращаться в отдел кадров этой организации».
«Отдел кадров» ИГИЛ?? Вы когда-нибудь читали что-либо более смешное в вашей жизни? (Вы можете сами познакомиться с этой статьей).
В своем интервью с корреспондентом радиостанции NPR автор-фантаст из Financial Times Эрика Соломон (Erika Solomon), написавшая эту статью, объяснила, почему Соединенные Штаты не могут бомбить нефтяные месторождения и нефтеперерабатывающие заводы. Вот что она говорит:
«ИГИЛ удалось установить контроль над процессом добычи нефти, что было умным ходом, поскольку там их бомбить нельзя. Это может вызвать природную катастрофу. И поэтому они добывают нефть, а затем сразу же продают ее местным трейдерам — то есть любому обычному человеку, способному купить грузовик с соответствующими емкостями, которые они заполняют нефтью».
Но это, конечно же, не остановило майора Майкла Филановски, не так ли? Кажется, он взорвал эти нефтеперерабатывающие заводы ИГИЛ, не моргнув глазом, и это доказывает, что сказка Соломон относительно «природной катастрофы» является полной ерундой.
Но если все это вздор, то почему военно-воздушные силы США решили нанести удар по этим целям именно сейчас? Что изменилось?
Вот ответ, который содержится в статье, появившейся на сайте телекомпании RT спустя всего один день после этого авианалета:
«Российские самолеты разрушили пути, использовавшиеся Исламским государством (ИГ, раньше ИГИС/ИГИЛ) для транспортировки грузов из Ирака в Сирию. В результате бомбового удара был разрушен мост через реку Евфрат, сообщил представитель российского Генерального штаба.
„Мост через реку Евфрат, расположенный около (сирийского города) Дейр эз-Зора, был ключевым звеном в логистической цепочке (ИГ). Сегодня российские пилоты с хирургической точностью нанесли удар по этому объекту“, — сказал заместитель начальника российского Генерального штаба генерал-полковник Андрей Картаполов в четверг в ходе брифинга. Он также добавил, что канал поставок вооружений и боеприпасов этой террористической группировки был перерезан». Вот оно что — русские взорвали критически важный мост через Евфрат, что сделало невозможной транспортировку нефти, и сразу за этим — бам — Соединенные Штаты направляют в район пустынной выжженной земли свои самолеты и сравнивают все с землей. Совпадение?
Черта с два. Весь этот инцидент свидетельствует о том, что могущественное ЦРУ сворачивает свой любимый проект в Сирии в направляется к выходу (стоит отметить, что ИГИЛ никогда не было самофинансирующейся корпоративной франшизой, зарабатывающей более миллиона баксов в день за счет продажи нефти, как это пытается представить западная пропаганда. Все это часть «дымовой завесы», используемой для сокрытия того факта, что союзники из залива и, вероятно, отдел «секретных операций» ЦРУ финансируют этих человеконенавистнических маньяков).
В любом случае российское вмешательство заставляет Вашингтон переосмыслить свою политику в отношении Сирии. В то время как Керри предпринимает значительные усилия для того, чтобы остановить военные действия, Обама
пытается произвести такую корректировку политики, которая бы понравилась его критикам справа, не спровоцировав конфронтацию с Москвой. Это настоящее хождение по канату, однако члены пиар-команды Белого дома полагают, что они смогут это сделать. Вот что говорится в новостях телекомпании NBC:
" Министр обороны Эш Картер сегодня признал, что Соединенные Штаты открыто «начинают непосредственные действия на земле» против сил ИГИЛ в Ираке и в Сирии«.
В своем заявлении на слушаниях в сенатском Комитете по вооруженным силам во вторник Картер сказал: «Мы не будем отказываться от поддержки дееспособных партнеров в ходе гибких наступательных действий, направленных против ИГИЛ... а также от прямого проведения подобных операций — будь то атаки с воздуха или непосредственные действия на земле».
Все это звучит намного хуже реальной ситуации. На самом деле Обама не осмелится прибегнуть к эскалации, как того требуют от него ястребы (вроде Хиллари Клинтон и Джона Маккейна). Не будет никаких «зон безопасности», «бесполетных зон» или любых других провокаций, способных развязать кровопролитный конфликт с Москвой. Обама пытается найти лучшую из имеющихся стратегий по спасению лица, которая позволит ему отступить, не навлекая на себя гнев вашингтонских разжигателей войны. Это непростая задача, однако министр обороны Эш Картер предложил план, который, возможно, сработает. Вот цитата с сайта The Hill:
«Министр обороны Эш Картер во вторник представил новые варианты, с помощью которых американские военные планируют усилить давление на Исламское государство Ирака и Сирии, и происходит это после нескольких месяцев критики, которой подвергалась администрация президента за то, что она делает недостаточно для победы над этой террористической группировкой.
«Предлагаемые нами изменения могут быть представлены в виде трех букв Р — Ракка, Рамади и рейды», — заявил Картер, выступая на слушаниях в сенатском Комитете по делам вооруженных сил.
Прежде всего, Картер сказал, что возглавляемая Соединенными Штатами коалиция против ИГИЛ планирует поддержать умеренные сирийские силы в их наступлении на Ракку — на опорный пункт этой террористической группировки и административную столицу.
Министр обороны США также отметил, что он надеется на новые способ оснащения Сирийской арабской коалиции, состоящей из десятка различных группировок.
«Если старый подход был направлен на подготовку и оснащение совершенно новых сил вне пределов Сирии перед отправкой их для участия в боевых действиях, то новый подход состоит в работе с опытными лидерами тех группировок, которые уже воюют против ИГИЛ, а также в предоставлении им оборудования, организации определенной подготовки и в поддержке с воздуха их операций», — сказал он.
По его словам, коалиция предполагает усилить свои операции с воздуха и увеличить количество американских самолетов, а также самолетов других членов коалиции. Кроме того, планируется увеличить количество и интенсивность авиаударов.
«Это будет означать нанесение — по мере улучшения работы нашей разведки — большего количества ударов, направленных против значимых для ИГИЛ целей, включая его нефтяные заводы, которые являются критически важными элементами финансовой структуры ИГИЛ», — отметил Карте.
Вы видите в этом что-то новое? Это просто пустышка, не так ли?
Они собираются наносить удары по «более важным целям»?
С ума сойти, какое важное дело. Этот план игры существовал с самого начала, не так ли? Конечно, существовал.
Все это показывает, что Обама просто тянет время, надеясь на то, что он сможет удержать этот кавардак на втором плане до момента, когда срок его полномочий истечет и он будет договариваться об условиях первой масштабной публикации своей книги. Меньше всего он хочет быть втянутым в соперничество с Кремлем в последний год своего президентства.
К сожалению, та проблема, с которой столкнется Обама, состоит в том, что Путин не может просто отключить военную машину, нажав на кнопку. Москве потребовалось много времени для того, чтобы принять решение о вмешательстве в Сирии. Кроме того, ей потребовалось много времени для того, чтобы собрать необходимые силы, создать коалицию и разработать план сражения. Русские не относятся к войне легко, и теперь, когда мяч уже в игре, они не намерены останавливаться до того времени, пока работа не будет выполнена и не будет уничтожена большая часть террористов. Это означает, что в ближайшем будущем никакого прекращения огня не будет. Путину необходимо продемонстрировать следующее: если Москва направила свои силы, то она сохранит их до достижения победы. Эта победа может быть лишь в виде «освобождения Алеппо» и последующего закрытия турецко-сирийской границы. Но у Москвы могут быть и некоторые другие цели на уме. И все это не в последнюю очередь вопрос убедительности. Если Путин отступит назад, начнет колебаться или покажет даже незначительную заминку, Вашингтон воспримет это как признак слабости и попытается воспользоваться этим. Поэтому у Путина нет другого выбора, кроме как пройти этот путь до самого конца. По крайней мере, ему нужно доказать Вашингтону одну вещь: если Россия в чем-то участвует, она побеждает.
Это именно то послание, которое должен услышать Вашингтон.