Различные диванные эксперты и мамкины аналитики по финансам бьются в падучей, недоумевая, в чём цимес давешнего указа Гаранта. Типа как платили еврогеи в евро за газ, так и будут, кхе-кхе.
У мамкиных не сходитца, ибо в их парадигме рублей на бирже не хватит, а следовательно, курс евро улетит в пол, и Газпром не досчитается баблишка. Поэтому-де курс будут искусственно держать завышенным, чтоб наполнять бюджет. А все пляски в переходе на валюту платежа рубль, мол, токмо чтоб не украли, как с ЗВР.
Короче, дальше своего носа никто не видит. Но наша система аналитики копает, как всегда, глубже и в ширь. Ибо на диване уверенно уже третье десятилетие, научились распознавать механизмы кремлевския.
Как всегда, при внешней простоте схемы, если копнуть на второй слой — там сплошные трупы поляков чекистские иезуитские штучки с долгоиграющими последствиями.
Начнем с азов. Не с «Азова» — с ним заканчивают, а с азов, то есть с элементарного. Есть так называемые «долгосрочные контракты» на трубопроводный газ (они в основном с привязкой к споту или с корректировкой к споту — таких на прошлый год было уже около 80%), есть краткосрочные или остаточные обязательства (сезонки всякие, и прочее), есть разовые (через ЭТП Газпром-экспорта).
Так вот, как писали серьезные СМИ еще в 2019 году, единица платежа в новых контрактах, допниках — мультивалютная, рубль там указан. Просто этой опцией почти никогда не пользовались, из-за лишних транзакций. А вот теперь нам Шольц говорит, что валюта платежа строго в евро прописана. Кто врёт? Врёт, конечно же, Шольц (он врёт в целом, ибо совсем старые договора — те могут быть еще не мультивалютные, без рублей).
Вернее, Шольц строит из себя дурачка, так как немчины уже смекнули иезуитство Темнейшего, но боятся рассказать своим гражданам. Ибо легче совсем отказаться от нашего газа, затянуть пояса и жрать репу с брюквой вместо «стейка а-ля гранд», чем соглашаться на вроде бы «совсем не поменявшуюся» схемку, кхе-кхе.
Почему?
Мы, как всегда, в белых одеждах. Обращаемся не столько к политикам, сколько к гражданам ЕС. Мол, спасаем вас, дураков, подсунули прозрачную схемочку, а США вас угробить хочут. Смекаете?!
Так это выглядит на поверхности, глубже наивные европеи-обыватели и не смотрят.
А что же на самом деле? На самом деле происходит форменное сальто с оборотом на 180 градусов (диванные эксперты по гимнастике говорят, что это называется *рондат*).
Допустим, Гермашке надо получить дополнительно газика на 1 миллиард евро. А у них в бюджете уже всё ушло на экологическую повесточку, допустим, или на грантки по пропаганде педиков. Или они в США в трежерис вложились, потому что вассальные отношения, и американские хоспода требуют подати. Короче, денег нема, а газик надо.
Что тогда делает ЕСЦБ со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне? Он берёт и печатает этот миллиард, кхе-кхе. «Нате, дорогие поставщики». Тем самым происходит экспорт инфляции в ту страну, куда этот миллиард сплавлен. Так как Гермашка получила ценный ресурс (газ), а свой ничем не обеспеченный ярд сплавила в Россию.
Конечно, миллиард — это даже не сотые процента мирового оборота, а тысячные. Но если этих миллиардов много…. смекаете?
Вот так и нефтебакс с 70-х годов работал, и покамест работает.
Теперича переходим к указу Темнейшего. Что происходит после Указа? Засылают европеи свой напечатанный ярд на валютный счет в Газпромбанк. Но это еще не считается оплатой! Оплата произойдет, когда Газпромбанк разменяет этот ярд на рубли, так как единица платежа рубль. А рублей мало (допустим), так как в старой парадигме Эллочка Сахипзадовна сокращала денежную массу, дабы купировать импорт инфляции от наших партнеров в том числе. Что же делать бедным европеям? Напечатанный ярд не меняется, не растет кокос. Т.е. оплаты фактически нет. И газа соответственно тоже нету. Бяда. Отопление Франкфурта-на-Майне опасносте. Что делать?
И тут выходит наш красивый ЦБ на арену (пункт 10а указа) и допечатывает по текущему курсу рубли. Опа-опа-америка-европа. Ярд конвертируются на бирже (потом, наверное, и прямую конвертацию введут, когда попривыкнут) на эту сумму. То есть уже мы напечатали, вдобавок к их напечатанному. В результате экспорт европейской инфляции к нам не происходит, так как наши напечатанные рубли обеспечены ресурсом (газом), а их ярд ничем не обеспечен, кроме их хотелок. Рубль укрепляется, денежная масса увеличивается, а инфляции не происходит.
Вернее, инфляция-то происходит, но теперь не у нас, а у них.Вот этого и боится сильно европеская бюрократическая шушера, потому и упирается. А Темнейший резвится: шлёт к ним Орешкина, как к хохлам Мединского, т.е. фигуры сугубо третьего эшелона, четвертой значимости в иерархии. Хотите поиграть в дурака — нате вам, обчайтися. Ща толмач Максимка вам всё распедалит, щас, кхе-кхе.
Подытоживая: вот так и происходит смена мирового фин.порядка. При старой схеме, если валюта платежа евро или доллар, то они могли грабить нас законно. А если валюта платежа рубль, то можно постепенно укреплять наш миленький-любименький рубль, и печатать, печатать, печатать (в меру, а не как ФРС, конечно, — берега надо видеть всёж), экспортируя собственную инфляцию в ЕС, например, для начала, кхе-кхе.
А как пообвыкнутся — можно уже свою биржу мировую мутить с котировочками в рублях. И там пузырики надуть, кхе-кхе.