20 сентября — завершающий день самых крупных военных учений этого года в России "Центр-2015". В маневрах приняли участие около 100 тысяч военнослужащих на двадцати полигонах Центрального и Южного военных округов России, включая дальнюю военно-транспортную авиацию, Воздушно-десантные войска и Воздушно-космические силы.
Важность этих военных учений подчеркивает и тот факт, что 19 сентября на них прибыл верховный главнокомандующий ВС России Владимир Путин.
Интерес к прошедшим учениям вызывает их международный контекст. В Сирии Соединенные Штаты Америки встали по одну линию фронта с террористическим халифатом. Вместе они стремятся уничтожить Сирию как светское государство во главе с Башаром Асадом. На совести США уже 250 тысяч убитых в этой войне, но в Вашингтоне это никого не смущает.
Цель — свергнуть законное правительство любой ценой. Кому достанется Сирия потом, американцы молчат. Видимо, их устраивает и то, что потоки беженцев в Европу в случае падения Асада станут уже многомиллионными. Устраивает американцев, очевидно, и то, что террористический халифат выйдет к границам Израиля, Иордании и Ливана.
Пока Европа не видит дальше собственного носа, Сирия принимает на себя главное бремя в битве на земле со зверским халифатом. Россия устами главы МИД Сергея Лаврова обещала Дамаску в случае необходимости дополнительную помощь.
Дабы снять все еще остающиеся у кого-то сомнения о поддержке Дамаска, с заявлением выступил и Владимир Путин. Прозвучало это спокойно, определенно и весомо.
"Мы поддерживаем правительство Сирии в противостоянии террористической агрессии. Оказываем и будем оказывать ему необходимую военно-техническую помощь и призываем присоединиться к нам другие страны. Очевидно, без активного участия сирийских властей и военных, без участия сирийской армии в борьбе с "Исламским государством" террористов из этой страны и из региона в целом не изгнать", — подчеркнул глава российского государства.
Позже госсекретарь США Керри получил из Москвы уже прямое предложение провести переговоры между военными двух стран, дабы избежать недопонимания в намерениях и обойтись без риска случайных прямых столкновений в ходе наших параллельных действий в Сирии.
Для американцев такое предложение — новый поворот, поскольку до сих пор они, похоже, считали, что Асада вот-вот свергнут и дело уже в шляпе, — еще одним суверенитетом на планете станет меньше.
Телефонный разговор между министрами обороны России и США — Шойгу и Картером — состоялся. Беседовали битый час. Понятно, что содержание не раскрывается, но, надо думать, не о погоде шла речь.
Асад тем временем не сдается и сдаваться не собирается, а американцев и их липовую антитеррористическую коалицию обвиняет в лицемерии.
"Реальность такова, что, несмотря на то что эта коалиция начала свою операцию, ИГ продолжает экспансию. У них ничего не получается. Эта коалиция никак не влияет на ситуацию на земле. В то же время такие страны, как Турция, Катар, Саудовская Аравия, а также Франция, США и другие западные государства, покровительствующие террористам, не могут сами вести борьбу с терроризмом. Нельзя одновременно быть против террористов и вместе с ними. Однако если эти страны примут решение изменить свою политику — ведь терроризм, как скорпион, если положить его в карман, он обязательно тебя укусит — мы не станем возражать против сотрудничества с ними при условии, что это будет реальная, а не иллюзорная антитеррористическая коалиция", — уверен президент Сирии.
Это та же мысль, которую проводит и Путин, когда призывает к созданию реальной коалиции. "Нужно отложить в сторону геополитические амбиции, отказаться от так называемых двойных стандартов, от политики прямого или косвенного использования отдельных террористических группировок для достижения собственных конъюнктурных целей, в том числе смены неугодных кому бы то ни было правительств и режимов, — отметил российский президент. — Люди из Сирии бегут прежде всего от боевых действий, которые навязаны в значительной степени извне путем поставок вооружений и другой специальной техники. Люди бегут оттуда от зверства террористов. Мы знаем, как они там зверствуют, как умерщвляют людей, как уничтожают памятники культуры. Они бегут от радикалов прежде всего. И если бы Россия не поддерживала Сирию, то ситуация в этой стране была бы еще хуже, чем в Ливии, поток беженцев был бы еще больше. Не мы разрушаем и разрушали там государственные институты власти, создавая вакуум власти, который немедленно заполняется террористами. Поэтому никому не удастся переложить, как у нас говорят, эту проблему с больной головы на здоровую". Путин говорит прежде всего о США, а потом уже и о Европе, которую те же США и подставили.
У Асада к Европе еще более жесткий счет. "Что касается Европы, то, конечно, она виновата. Сегодня Европа пытается представить дело так, будто ее вина состоит в том, что она не выделяла средства или не смогла обеспечить организованную миграцию к себе, из-за чего беженцы тонули, пытаясь пересечь Средиземное море. Мы скорбим по всем невинным жертвам, но разве жизнь утонувшего в море чем-то ценнее жизни того, кто погиб в Сирии? Чем она дороже жизни невинного человека, обезглавленного террористами? Как можно скорбеть о гибели ребенка в море и не замечать тысяч детей, стариков, женщин и мужчин, ставших жертвами террористов в Сирии? Эти позорные двойные стандарты европейцев более неприемлемы и ясны всем. Европа же несет ответственность, так как она поддерживала и продолжает поддерживать и покрывать терроризм", — сказал президент Сирии.
В целом позиции совпадают. Варварский халифат на Ближнем Востоке — безусловное зло. Ползет он и в направлении России. Но у нас на Ближнем Востоке есть твердый союзник — Сирия. Сдать его — значит, приглашать террористов уже к себе. Пока же жестокая битва идет там. Там и нужно останавливать врага.