В будущем общественный запрос на электронный формат взаимодействия с публичной властью будет лишь возрастать. В то же время существует ряд сложностей, связанных с цифровизацией госуслуг. Об этом заявила первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова на круглом столе в Совфеде «Актуальные вопросы увеличения доли массовых социально значимых услуг в электронном формате».
«Мы прекрасно отдаём себе отчёт, что мы находимся, наверное, если не в начале пути, то в активной фазе развития этого процесса», — сказала она.
По её словам, существует ряд сложностей, связанных в том числе с цифровым неравенством регионов, необходимостью повышения эффективного межведомственного взаимодействия в части доработки отдельных информационных систем, разработки регламентов, выработки единых подходов к оцифровке муниципальных услуг. «Эти проблемы находятся постоянно в фокусе внимания руководства Совета Федерации», — сказала Рукавишникова.
Как отметила парламентарий, в будущем общественный запрос на электронный формат взаимодействия с публичной властью будет лишь возрастать. В связи с этим в ноябре прошлого года Минцифры утвердило перечень массовых социально значимых услуг, которые должны быть оцифрованы в приоритетном порядке.
В этот перечень вошло 169 услуг, из них 101 услуга относится к сфере компетенции регионов и муниципалитетов. Одной из ключевых задач цифровизации государственных и муниципальных услуг является сокращение срока их предоставления в три раза, рассказала сенатор. Оцифровка таких услуг, по её словам, позволит постепенно перейти к проактивному формату предоставления ключевых услуг. Речь идёт о реализации возможности автоматического получения услуг без дополнительных заявлений.
В соответствии с поручением президента перевод в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг предстоит обеспечить к 1 января 2023 года, также напомнила Рукавишникова. Этот показатель включён в единый план по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и плановый период до 2030 года.