Пока премьер-министр Великобритании Борис Джонсон выступает с нападками на Германию и призывает Берлин сделать выбор между «российскими углеводородами в гигантских новых трубопроводах» и «приверженностью делу мира и стабильности в Восточной Европе», в Лондоне нарастает паника. Дело в том, что стабильная прежде национальная валюта – фунт стерлингов стремительно обесценивается – инфляция в Великобритании бьёт все рекорды. Как пишет одна из самых популярных английских газет The Telegraph, «тех, у кого были сбережения, ограбили: за прошедший год растущая инфляция незаметно отняла как минимум 4,2%, а может, даже и целых 6% от средств на банковских счетах».
Понятно, что для России подобные цифры являются привычными, но для англичан всё происходящее выглядит как катастрофа. К тому же хватает прогнозов, что это только начало – впереди гиперинфляция. Дело зашло слишком далеко. «История преподала нам важный урок: верный способ уничтожить цивилизацию – обесценить её валюту», – считает The Telegraph. При этом издание утверждает, что английская политическая и финансовая элита всё ещё делает вид, что страна до сих пор может жить не по средствам.
В итоге сговорившиеся политики и банкиры просто «закрывают глаза на инфляцию и набивают экономику дешёвыми деньгами, чтобы хоть как-то удержать рост». А министерство финансов делает вид, что инфляция его не касается, хотя «прекрасно осознаёт, что Банк Англии спас себя, наштамповав во время пандемии кучу денег». Результатом этой неудачной попытки противостоять тяжёлой экономической ситуации стал скачок потребительских цен.
Как считают эксперты, рост инфляции в Британии в том числе был подстёгнут ценами на энергоносители – бензин и газ. Казалось бы, в такой ситуации премьер Борис Джонсон должен всячески способствовать росту экспорта газа из России в Европу, чтобы стабилизировать цены. Однако он развязал настоящую войну против «Северного потока – 2», и уже кажется, что больше думает о судьбе Украины, чем о благополучии своих соотечественников. Впрочем, судя по комментариям простых англичан, правительству они верят всё меньше и меньше: «Нам нужна Партия реформ. Надоели две партии старой школы, которые к тому же погрязли в оголтелом либерализме».