Карло Моска, глава отделения скорой помощи больницы города Монтикьяри на севере Италии еще до вчерашнего дня был тем, кого считают настоящими героями. Два месяца прошлой весной он не видел семью - все это время он не покидал "грязную зону" больницы, спасая жизни сотням людей, заболевшим ковидом. По словам врача, до сих пор у него в ушах стоит постоянный свист от приборов искусственной вентиляции легких.
Сейчас же Моску называют не иначе, как "доктор смерть" - у итальянских правоохранительных органов есть веские основания считать, что он преднамеренно убивал своих пациентов и тщательно скрывал все следы.
Первую информацию о подозрительном поведении врача полиция получила еще летом, когда ситуация с коронавирусом в Италии немного пошла на спад. Медсестрам, работавшим вместе с Моской, показалось странным, что он часто требовал принести ему сильнодействующие препараты, не предусмотренные протоколом лечения ковида. Неоднократно врач просил оставить его наедине с находящимися в кризисной ситуации больными, что также не соответствует правилам больницы. Точно установлено, что после этого умерло два пациента. Причиной смерти стала передозировка пропофолом - сильнодействующим анестетиком. Отмечено еще четыре похожих случая - сейчас они тщательно исследуются полицией. Кстати, именно пропофол в несовместимой с жизнью дозе стал причиной смерти "короля поп-музыки" Майкла Джексона.
Мотивы, которыми руководствовался Моска, убивая своих пациентов, пока не ясны. Понятно одно - врач его квалификации не мог не понимать опасности своих действий. Некоторые медработники, находившиеся рядом с ним в больнице, считают, что он просто сошел с ума, превратившись в серийного киллера под гнетом тяжелейшей обстановки из-за коронавируса. В полиции же склоняются к тому, что Моска избавлялся от заболевших, считая их безнадежными. Таким образом он хотел освободить койко-места для других больных и хоть немного ослабить давление на медперсонал, сбивавшийся с ног в попытке помочь всем поступающим в отделение.
Сам Моска отрицает все обвинения и не признает, что использовал сильнодействующие препараты: "Я спасал жизни, а не отнимал их". Тем не менее у полиции есть доказательства, что он подделывал истории болезни пациентов и прятал использованные упаковки от смертельных лекарств.