Уголовно-процессуальное и уголовное законодательство России нуждается в совершенствовании, Генпрокуратура подготовила предложения, заявил глава ведомства Игорь Краснов 8 декабря в интервью «Российской газете».
Он обратил внимание, что в уголовно-процессуальное законодательство уже внедрены и действуют гарантии защиты прав бизнесменов при осуществлении уголовного преследования.
«Речь идёт о запрете необоснованного применения мер, которые могут привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе о запрете на необоснованное изъятие электронных носителей информации», — пояснил Краснов.
По его мнению, нужно совершенствовать и уголовную ответственность за препятствование законной предпринимательской или иной деятельности (статья 169 Уголовного кодекса). «В настоящее время преступления, предусмотренные этой нормой, относятся к категории небольшой тяжести, и за их совершение предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трёх лет», — отметил генпрокурор.
При этом он подчеркнул, что наказание не соответствует степени общественной опасности коррупционных преступлений, связанных с необоснованным изъятием, уничтожением или повреждением имущества. «Максимальный срок лишения свободы необходимо повысить, и отнести соответствующие преступления к категории тяжких», — считает Игорь Краснов.
По словам генерального прокурора, соответствующие предложения были подготовлены ведомством в рамках нацплана противодействия коррупции на 2018-2020 годы. Сейчас продолжается работа над их дальнейшим продвижением, добавил он.
«Парламентская газета» сообщала ранее, что людей, совершивших налоговые преступления, могут освободить от уголовного преследования, если они возместят ущерб после назначения судебного заседания.