Совесть – категория нравственная. У одних она есть, у других – нет, кого-то посещает временами, а у кого-то пребывает в спячке, пробуждаясь только в определенные моменты.
Например, в период предвыборной кампании, когда очень хочется попасть в депутатское кресло, чтобы поправить дела в бизнесе или получать запредельные по нынешнем меркам зарплаты, для большинства нищающего населения – просто фантастические. И призывы типа - «Имейте совесть!» - в этом случае бессмысленны.
Тут некоторые граждане в комментариях под материалами «ИНФОРМЕРа» пишут, что каждый труд должен быть оплачен. Справедливо. Но для народных избранников ещё справедливее было бы назначить себе зарплаты в размере средней по Севастополю, чтобы не отрываться от народа, а постоянно чувствовать себя в шкуре среднестатистического севастопольца. Но, увы! Эту шкуру парламентарии заменили на более дорогие…
На пленарном заседании сессии 8 декабря, которое, надо думать, севастопольские парламентарии отныне будут считать историческим и отмечать как красную дату календаря, большинством голосов принят законопроект, устанавливающий, что 10 депутатов будут получать зарплату. Это повлечет за собой дополнительные расходы городского бюджета. С учетом индексации на 2021 год - 32 267,4 тыс. рублей, на 2022 год - 33 558,1 тыс. рублей.
Как принимался закон? Напомним, что представлено на тему зарплат было два законопроекта, один из них – альтернативный вносили коммунисты. Поэтому от большинства депкорпуса представил законопроект Евгений Дубовик, от коммунистов – Роман Кияшко.
«Уважаемые коллеги! – обратился к присутствующим в зале Дубовик. – Более года назад депутатами Законодательного собрания был внесён законопроект, которые в течение года рассматривался и в Правительстве, и в Законодательном собрании, и в общественном поле.
В настоящее время сложилась достаточно противоречивая ситуация, связанная с определением состава депутатов, работающих на постоянной основе. В ст. 11 федерального закона установлено требование, согласно которому депутатская деятельность на постоянной основе должна осуществляться не менее чем одним депутатом, избранном в составе каждого списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов».
Далее Евгений Дубовик подчеркнул, что «наиболее эффективной является деятельность на постоянной основе депутатов, замещающих должности заместителя председателя Заксобрания, председателей постоянных комитетов и комиссий».
«Больше года назад, с этой же трибуны, - отвлекся Дубовик от печатного текста, - я обращался с предложением, чтобы каждый депутат должен быть на оплатной основе. Если мы хотим, чтобы Законодательное собрание работало в полную силу, депутаты должны работать здесь – не на предприятиях, не в воинских частях, не в больницах, школах и т.д.
Здесь работать! Писать законы, работать с законами, эти законы принимать. Потому что подвергая себя коррупционным действиям со стороны любых сил в городе, не оплачивая работу депутата как депутата, а как какого-то там своего депутатика небольшого, это неправильно. Каждый депутат должен зарабатывать деньги здесь своим трудом. Это моё мнение и за год оно не изменилось. Разрываться между предприятием и Законодательным собранием невозможно».
Думается, что с мнением Дубовика многие из коллег не согласны, а предпочитают «прозябать» в роли «своего депутатика небольшого»… Вот интересно, Чалый снимет с довольствия Щербакову и Горелова?
А месседж Дубовика - «подвергая себя коррупционным действиям со стороны любых сил в городе» - определенно понравился.
И даже где-то вызвал сочувствие. Это ж в каких опасных условиях не щадя живота своего трудятся депутаты? А им, понимаешь, всякого рода соблазны подсовывают…
Правда, далеко не все, получающие зарплату, избегают искушений коррупционного толка. Нет здесь причинно-следственной связи. Напротив. Немало лиц, хоть и занимают высокие должности, но «подвергают себя коррупционным действиям». Правда, многие из них сейчас находятся в местах не столь отдалённых…
Так что, Дубовик в этом случае лукавит, приводя такого рода оправдательный аргумент. Не убедительно, Евгений Георгиевич.
Роман Кияшко не стал зачитывать коллегам основные моменты альтернативного проекта, а сказал следующее: «Смысл нашего законопроекта заключается в том, что всем депутатам Законодательного собрания мы предлагаем работать на безоплатной основе. Чем мы руководствуемся?
Во-первых, это позволит создать абсолютно равные условия для всех депутатов. Таким образом, нет преференций между всеми депутатами. При том, что если будем работать на безоплатной основе, невозможно повлиять на депутата.
Не имея зарплаты, тебя не задавят с точки зрения материальной. Человек, который получает зарплату, он под каким-то влиянием всё-таки находится. Дорогие коллеги, не за зарплату мы шли работать в Законодательное собрание, в первую очередь мы хотели работать на жителей, на город, и, в принципе, с этой функцией Законодательное собрание пытается справляться.
С морально-этической точки зрения, тоже, считаю, это надо учитывать. При средней заработной плате в городе 30 -35 тысяч, пенсии – 15 тысяч, иметь зарплаты в несколько раз больше, недопустимо.
Почти полтора года нашей работы показали достаточно высокую эффективность работы депутатов, и как раз по большей части она осуществлялась на безоплатной основе. К тому же это даст экономию бюджетных средств. В конце концов, мы можем показать пример другим регионам».
Примером для других регионов севастопольские депутаты стать не захотели и запустили в качестве трибунов чалистов.
Михаил Чалый углубился в историю вопроса, вспомнил о «ненавистном» Овсянникове и о том, как чалисты его побороли, отказавшись от зарплат и полностью поступив на содержание к его брату.
Вспомнил брат-2 и о том, как он был заместителем председателя постоянного комитета и знает, что это такое. Проект, представленный Дубовиком, он поддержал: «Давно это надо было сделать». В общем, правильная позиция с точки зрения экономии семейного бюджета.
Екатерина Бубнова как всегда толкнула «умную» речь.
«Я вхожу в число тех людей, которые вносили этот законопроект, при этом результаты его рассмотрения никак не отразятся на моей экономической ситуации, - заявила она. – Таким образом, я могу претендовать на некую объективность».
Далее она «позволила себе немного лирики». Конечно, лучше бы она этого не делала, но куда деваться…
«Хочу напомнить своим коллегам-коммунистам, что, к сожалению, так сложилось, что построение коммунизма провалилось. И некоторые присутствующие в этом зале непосредственное участие в этом процессе даже принимали.
Сейчас господствует другая социально-экономическая формация. При ней не получать зарплату за свой труд в течение рабочего дня семь дней в неделю и так далее, и так далее, можно только при одном условии: если то, что ты производишь, абсолютно никому не нужно и не имеет никакой ценности. Проверить это очень просто: можно остановить работу Законодательного собрания», — отметила Бубнова.
А ведь хорошая мысль, не так ли?
Но продолжим внимать «лирическим» посылам депутата Бубновой:
«Есть ещё одна форма, при которой не может оплачиваться депутатская работа. Это форма согласно м-м-м учениям традиционным м-м-м является самой настоящей эксплуатацией чужого труда. А именно, когда присваиваются результаты чужого труда без какого-то обмена, без получения чего-то взамен».
На этих словах, наверное, многие погрузились в задумчивость. А какие результаты депутатского труда самой Бубновой можно было бы присвоить?
Дальше – больше. Бубнова задаётся вопросом: «Так кто же в этом зале, собственно, настоящие коммунисты? Получается, что я и мои коллеги, которые вносили законопроект о заработных платах, гораздо более последовательными м-м-м, лучше исповедуют марксизм-ленинизм. Вот».
Или депутат в конец запуталась, или собралась покинуть транспортное средство под названием «Единая Россия», чтобы исповедовать марксизм-ленинизм? Может, надумал её работодатель новую партию создать?
Следом вышел Антон Пархоменко как «депутат, не планирующий получать заработную плату в Законодательном собрании, работающий на безоплатной основе».
«Своей независимости» он достигает «не отсутствием или наличием зарплаты, а диверсификацией своих доходов». Так он ещё и инвестор, оказывается… И, понятное дело, в русле политики своей партии – обеими руками «за» депутатские зарплаты.
Горелова цитировать не будем – хватило Бубновой и Антона Пархоменко.
Как вице-спикер Илья Журавлёв произнёс со всей ответственностью: «Сегодня мы принимаем решение вернуть зарплаты тем депутатам, которые фактически работают в Законодательном собрании».
А есть и те, кто фактически не работает? Откровение от заместителя председателя дорогого стоит… И почему «вернуть»? Разве кто-то отбирал деньги у депутатов нынешнего созыва?
Владимир Немцев «в завершении как бы обсуждения» сказал «как избранный председатель Заксобрания, как руководитель»: «И заместители председателя Законодательного собрания, и председатели комитетов проводят огромную, огромную работу по обеспечению нормотворческой деятельности, контрольной деятельности, занимаясь мониторингом правоприменения законодательных актов, а также по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным».
Заключительное слово взял Роман Кияшко.
«Коммунизм не побеждён, - сказал он, - и этому есть доказательства в современной мировой истории. Причём, развитие это идёт только по нарастающей. Это объективная реальность и мы рано или поздно придём к обществу социальной справедливости».
Видимо, сегодня ещё рановато, поэтому в первом чтении за данный законопроект было отдано 15 голосов. Трое коммунистов голосовали «против», кто-то один, тайно им сочувствующий, воздержался.
С заявлением о поправках выступила Татьяна Лобач. Они были внесены после перерыва, вместе с ними законопроект был принят во втором чтении большинством голосов.
А в целом, заседание было довольно рутинным. Назначили мировым судьёй Игоря Чепуркова на судебный участок № 4 Гагаринского судебного района.
Отчёт о деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю за 2019 год не был заслушан. Накануне в Заксобрание поступило письмо от начальника УМВД по г. Севастополю Павла Гищенко, в нём он информировал, что двое из его замов, с которыми контактировал, заболели коронавирусной инфекцией.
Поэтому присутствие его в сессионном зале не представляется возможным, поскольку он находится под медицинским наблюдением. Начальник УМВД предложил перенести отчёт на I квартал следующего года и совместить его с отчётом за 2020 год.
Во втором чтении с поправками приняли законопроект «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 15 мая 2015 года № 138-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе», в соответствии с которым субъектовый закон был приведен к нормам федерального законодательства.
«Помимо устранения замечаний, изложенных в заключениях губернатора города и юридического управления аппарата Законодательного Собрания Севастополя, - отметил докладчик Евгений Дубовик, - нами предложено дополнение проекта и соответственно самого закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» положениями о поддержке физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим – налог на профессиональный доход, местом ведения деятельности которого является город федерального значения Севастополь».
Поправки также касались дополнения проекта положением о поддержке физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, применяющих специальный налоговый режим. В течение определенного срока Правительством Севастополя должен быть разработан подзаконный нормативный правовой акт, устанавливающий условия и порядок оказания такой поддержки.
С подачи Антона Пархоменко заменили «членов» в Совете Федерации на «сенаторов» и запретили депутатам Заксобрания входить в Общественную палату.
Камзоловский проект закона об исключении из перечня работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, установку общедомовых приборов учёта электрической энергии тоже приняли. Собственно, об этих законодательных инициативах мы уже писали.
Кроме того, депутаты утвердили список кандидатур для назначения на должность Уполномоченного по правам человека в городе Севастополе. Он состоит из четырёх человек.
От губернатора внесена кандидатура Павла Буцая, от Алексея Климова – Сергея Даниленко, от Василия Пархоменко – Геннадия Кушнира, от чалистов – Юлия Петракова. Данный список будет направлен для согласования Уполномоченному по правам человека РФ.
Далее Василий Зубенко огласил список из 18 претендентов на членство в Общественной палате, всего же таковых изначально было 22, в общем, конкурс, как в престижный вуз. Среди жаждущих стать членами севастопольской ОП были жители Краснодарского края и даже Москвы.
По результатам тайного голосования избранными членами ОП оказались Александр Трошин, Павел Харламов и Валерий Петухов. Количество голосов, отданное за них, – 13, 12, 11 соответственно.
Небольшая перепалка всё-таки случилась к концу заседания, когда Вячеслав Камзолов, по своему обыкновению, запинаясь, зачитал текст постановления о результатах заслушивания информации Главного управления информатизации и связи города Севастополя о реализации в 2019 году и в первом полугодии 2020 года его основных задач.
Камзолова, выслушивать, действительно, трудно. И умный Василий Михайлович не выдержал.
«По сути дела докладывал о работе вот этого Главного управления, которое доклад свой уже сделало, и который был уже оценен депутатами, - заметил Василий Пархоменко. - Свой доклад надо было построить на основании двух последних предложений: «рассмотрели, заслушали, предлагаем проект постановления. Я бы просил своих коллег не увлекаться, не представлять себя членом правительства и прочее, и прочее, а докладывать по существу вопроса».
«Я отвечу, - заробел от неожиданного натиска Камзолов. – Севастопольцам лишний раз…»
«Так не вы же об этом говорите, - парировал Пархоменко, - Тогда я сейчас выйду на трибуну и расскажу, что я думаю по поводу этого управления. Докладывайте по существу, что вам положено по регламенту – вопрос и пожелания».
А в остальном всё хорошо в Законодательном собрании города Севастополя…