Украинские братья в последние шесть лет славятся открытиями в области истории, но каждый раз, когда кажется, что самое «грандиозное открытие» уже сделано, ребята из «незалежной» умудряются доказать, что есть еще порох в пороховницах. Так, на Украине доктор исторических наук Вячеслав Корниенко нашел в граффити времен Киевской Руси примеры украинского «построения слов».
Как отметил Корниенко, исследователь Реймского Евангелия филолог Виктор Моисеенко обнаружил, что автор Евангелия переписал церковнославянский текст с характерными для украинской редакции особенностями. Историк уверен, что на хорах Софийского собора также можно найти «украинизмы».
Что бы тут хотелось отметить. Спасибо огромное Корниенко за проделанную работу. И, в частности, за то, что он не нашел подтверждения любимого тезиса бывшего президента «незалежной» Петра Порошенко, который был уверен, что Киевская Русь была изначально украинской державой. Также историк не нашел подтверждения того, что Черное море выкопали в свое время древние укры.
Однако, доктор исторических наук сделал одно поистине колоссальное открытие: оказывается, в Киевской Руси XI-XII веков разговорным являлся староукраинский язык (как его называют чубатые филологи). И вот это как раз тот самый момент, когда кажется, что достиг дна, ан нет: снизу стучатся.
В качестве исторической справки: во второй половине девятого века Кириллом и Мефодием на болгаро-македонской основе был создан старославянский язык. К концу X века сформировался церковнославянский язык, из которого к концу следующего столетия сложился древнерусский извод церковнославянского языка. А вот позднее под действием некоторых факторов, например, распада Древнерусского государства, уже сложились три языковых области – великорусская, белорусская и украинская. Но случилось это в XIV-XV веках.
Таким образом, чубатые филологи пытаются сыграть на национальном вопросе ради привлечения внимания радикалнационалистов к языковому вопросу. Ну или просто показать общественности, что украинские историки чем-то заняты, проводят изыскания, а не впустую проедают правительственные гранты.