Да, конечно, всегда было известно, что и церковь, и спорт, и, тем более, литература со всевозможными искусствами не могут быть вообще вне политики: хотя часто, приличия ради, утверждается обратное. Наверное, это неизбежно: ведь все названные факторы имеют социальное значение, и поэтому неизбежно должны использоваться в политических играх; не могут не использоваться. Но, как говорится, всё дело в степенях.
Всё можно делать потихоньку, если не выходить за рамки приличия. Вод недавно мы видели, как представитель украинского политического «бомонда» пытались представить победу украинского спортсмена как «героизм» по отношению к государству. Вышел конфуз и соблазн для почтенной публики, да и сам спортсмен оказался умнее, чем, очевидно, предполагал украинский «премьер-министр», предлагавший присвоить ему высокую, но совсем не «спортивную» награду. В итоге попытка победу в честном спортивном поединке превратить в политический фарс провалилась, а то, что Гройсман – неадекват, всем и так давно известно.
Также гнусна попытка Порошенко использовать религиозный фактор (единство русского православия) в собственных мелочных политических целях. Президент (пока ещё) Украины очень рассчитывал на то, что к грядущим президентским выборам он получит некое решение Вселенского Патриархата, содержащее согласие на предоставление автокефалии Украинской Православной Церкви (исторически и юридически входящей в состав Русской Православной Церкви).
Как и всегда, его расчёты основывались исключительно на домыслах, дипломатических неопределённостях и фантазиях. По последним данным, чуда не произойдёт. Политика – политикой, а для высшего православного руководства авторитет и стабильность – не пустой звук и не предмет для спекуляций. В данном контексте проблема, вроде бы, чисто церковная потенциально является и мощным политическим фактором.
Если Вселенский патриархат выдержит линию, направленную на незыблемость своего авторитета и целостность православного мира (а похоже, так оно и будет), то Порошенко в очередной раз сядет в калошу» и станет посмешищем перед всем, на этот раз православным, миром. Не стоит шутить с серьёзными вещами, даже если речь идёт о собственном политическом (как минимум) выживании и искушение велико.