И пусть весь мир подождет. Искусство «застывшего танца букв» — так еще называют каллиграфию, — в наше время, казалось бы, безвозвратно утеряно: слишком быстро мы живем. Однако, выставка, которая открылась в библиотеке имени Некрасова, позволяет говорить о создании своей, ярославской уникальной школы каллиграфии.
Сегодня в школе каллиграфии Юрия Аруцева — «взрослый» день. Но прилежности учениц может позавидовать любая отличница средней школы. Здесь царит абсолютная тишина, и даже время, кажется, остановилось. Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь уже давно не учат в школе. Врачи обнаружили у современных детей 52(!) Позиции неправильного удерживания шариковой ручки. Это катастрофа, говорит Аруцев — медик с тридцатилетним стажем. Кстати, Аруцев — активный противник так называемого безотрывного письма — главного кошмара первоклассника.
«Биомеханика вся, которая формируется при письме, вплоть до стереовидения. Потому что ребенок при отрывном письме понимает, где ляжет другой знак очень быстро. Это — отдаленный прицел на математику в старших классах», — рассказывает Юрий Аруцев.
Таким образом, говорит Аруцев, предмет «чистописание», изъятый из начальной школы, повлек за собой целую цепочку «недо...» в жизни подрастающего поколения.
«Изъяли чистописание — разрушилось письмо, разрушилось письмо -не хочется читать, не хочется читать — пальцами ребенок не работает. Мы получаем амимичные системы, неэмоциональные», — говорит Аруцев.
К слову, в школах пяти европейских государств до сих пор сохраняется письмо чернилами. И когда одна из частных школ Германии решила от него отказаться, реакция министра образования была однозначной: «немецкий народ сделал первый шаг к пропасти». И пока чистописание не вернулась в российскую школу, Аруцев создает свою, авторскую «Ярославскую школу каллиграфии и вязи». Более ста учеников, восемь из них — с правом преподавания, некоторые школы уже города приглашают провести занятия. Правда, в других за вензелек в конце предложения учитель снижает оценку — чтобы было как у всех. Но почему-то все чаще к Аруцеву на занятия приходят целыми семьями. А это дает надежду на то, что, научившись писать безупречные линии на бумаге, мы сможем вывести и красивую линию своей жизни.