Экстренное заседание Верховной рады, на которое депутатов накануне созвал спикер Владимир Гройсман, парламентарии провалили — так считает народный депутат Виктор Балога. Как он пояснил на своей странице в «Фейсбуке», даже решение объявить Россию страной-агрессором, на котором так настаивала «партия войны», было принято формально и не имеет никаких последствий.
— Если кто-то обрадовался, что Верховная рада признала Российскую Федерацию государством-агрессором, то вынужден разочаровать. Это заявление не является нормативно-правовым актом и не влечет за собой никаких последствий, — написал депутат.
По словам парламентария, объявление ДНР и ЛНР террористическими организациями в стенах Рады тоже не станет ощутимым для ополченцев, поскольку документ был принят в таком формате, при котором его будет необходимо завизировать в судебных органах и представить международным наблюдателям, чтобы закон вступил в силу.
— Сегодня Рада лишь начала длинную процедуру, которую на любом этапе можно легко заблокировать «в ручном режиме»: или на уровне комитета, или на уровне Согласительного совета, или в органах следствия, или в суде, — пояснил Балога. — Это решение можно было принять сегодня, и раз и навсегда закрыть этот вопрос. Но нет, пока в стране война и гибнут люди, мои коллеги занимаются политикой.
Вместе с тем, обвинив парламентариев в затягивании принятия законов и отказе от военного положения, Балога назвал депутатов людьми «безответственными и неспособными самостоятельно принимать решения».
Напомним, на сегодняшнем заседании депутаты планировали определить судьбу ряда спорных законопроектов. В одном из них политики сформировавшейся «партии войны» требовали официально объявить защитников ДНР и ЛНР террористами, а еще один документ предполагал вынесение дополнительных санкций против России и объявление нашей страны агрессором.
К слову, все эти пункты спровоцировали в Раде горячие споры, поскольку однозначной позиции как в парламенте, так и во всем украинском обществе по этим вопросам нет. Даже сын Петра Порошенко в статусе депутата включился в дискуссию и выступил против введения военного положения, беспокоясь за украинскую экономику и оборонку. В итоге парламентарии решились лишь частично удовлетворить требования «партии войны».