Премьер Дмитрий Медведев побоялся острой реакции со стороны общественности и предпринимателей и решил отложить предложенный Минфином манёвр, который предполагал снижение страховых взносов в обмен на рост налога на добавленную стоимость.
Считаем возможным снизить совокупную ставку страховых взносов и перенести налоговую нагрузку на косвенные налоги. По нашим расчётам, с тем, чтобы это было нейтрально для бюджета, ставки должны составлять 22%. 22% ставки страховых взносов компенсирует 22% налога на добавленную стоимость
— заявлял ранее министр финансов России Антон Силуанов.
Теперь главный бухгалтер страны г-н Силуанов отсрочкой налоговой реформы раздосадован больше остальных. В результате манёвра он надеялся собрать в следующем году дополнительные 450 миллиардов рублей. Однако финт ушами не удался. Бюджетному казначею остаётся проливать горькие слёзы над черепками, которые так и не превратились в золотые монеты.
Это министерство, которое считает деньги. Если поступит задача где-либо купировать финансовые потоки, естественно, министерство их выполнит. Это абсолютно бездушная машина, которая не акцентирует своё внимание на моральных сторонах вопроса. Это, если говорить о Минфине
— высказал своё мнение о работе ведомства журналисту "Царьграда" политолог Николай Матвеев.
Благодаря усилиям Минфина и других чиновников кабинета министров, ещё до окончания президентского моратория на налоговые изменения, представители предпринимательского сообщества ощутили на себе сжатие фискальных тисков. За минувшие три года существенно выросло число формально неналоговых платежей и сборов. Так, в проекте федерального бюджета говорится о введении пошлин на импорт станков и оборудования, утилизационного сбора на средства производства тяжёлого и энергетического машиностроения и инвестиционного сбора в морских портах.
Вроде как не происходит увеличение налогооблагаемой базы, но при этом есть реальное увеличение налоговой нагрузки налогоплательщиков. Видимо, остаться в рамках действующих норм налогообложения уже не получается, а собирать деньги с бизнеса всё равно надо. Потихоньку происходит ситуация с нарастанием налоговой нагрузки на бизнес, который сразу зажимают. Естественно, часть бизнеса или уходит в тень, или разоряется, налогооблагаемая база ещё больше снижается. Налогов становится меньше, налоги снова повышают, и так будет до тех пор, пока все не вымрут
— жалуется "Царьграду" гендиректор Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев.
Лишь за минувшие полгода из-за действий федерального правительства в стране закрылись около 650 тысяч компаний. Бизнесмены, некогда открывшие своё дело, потянулись в госорганы с заявлениями о ликвидации предприятий.
Теперь в федеральном правительстве, кажется, опомнились и решили отпустить фискальную удавку. Но ненадолго — до января 2019 года. Для Дмитрия Медведева важно сохранить качающееся премьерское кресло, а дальше можно вновь до посинения затягивать петлю на шеях российских предпринимателей.