Когда от боевиков было освобождено 99% территории Сирии и Ирака, а до заявления о полной и безоговорочной победе России на Ближнем Востоке осталась пара недель, Латвия, Литва и Эстония встрепенулись и решили тоже пойти воевать с ИГ. Этим страны Балтии воплотили в жизнь анекдот об эстонском снайпере, жертвы которого умирают от старости.
Запад недоумевает: что происходит? Латвия, Литва и Эстония, расположенные по соседству, усиленно бьются в истерике... Но, обо всём — по порядку.
Президент России Владимир Путин прилетел на российскую военную базу Хмеймим и объявил о завершении российской военной операции в Сирии. Россия победила в Сирии на всех фронтах: военном, информационном, дипломатическом — и триумфально вернулась на Ближний Восток.
«Взбесившаяся бензоколонка» оказалась на поверку великой страной, и после победы в Сирии это признают главные западные лидеры, в то время как прибалтийские лимитрофы по-прежнему вещают, что Россия вот-вот загнется, и отправляют свои армии воевать с уже разгромленными террористами.
В Сирии Владимир Путин объявил о победе над терроризмом и завершении военной операции российских войск. «Вы с победой возвращаетесь к своим родным очагам, к своим близким, родителям, женам, детям, друзьям. Родина ждет вас, друзья. В добрый путь. Благодарю вас за службу!» — сказал президент России, цитирует Rubaltic.
Путин добавил, что Россия нанесет по терроризму новый удар там, где он снова поднимет голову: «Если террористы вновь поднимут голову, то мы нанесем по ним такие удары, которых они пока и не видели».
Накануне вылета президента в Сирию на военную базу Хмеймим власти Ирака объявили об окончании войны с «Исламским государством» (ИГ; деятельность данной организации запрещена на территории РФ — прим. RuBaltic.Ru): премьер-министр Ирака Хайдер Абади заявил, что иракские войска в настоящий момент полностью контролируют границу с Сирией.
За два дня до этого российский Генштаб сообщил, что экстремистская группировка ИГ больше не контролирует никаких зон на сирийской территории.
Победа России в Сирии одержана полная и всесторонняя.
Во-первых, непосредственно военная победа. Россия сделала то, чего не смогла сделать вся западная коалиция во главе с Соединенными Штатами. Террористические группировки были разгромлены, огромные территории — полностью очищены от боевиков. Миру была явлена новая российская армия — эффективная, профессиональная, мобильная, оснащенная новейшими вооружениями. Была продемонстрирована новая российская военная техника, опробованы новые виды оружия, потери погибшими за два с лишним года боевых действий составили 38 человек.
Сирийская военная операция России — одна из самых успешных кампаний в новейшей военной истории.
Во-вторых, информационная победа. Как ни пытались профессиональные «доброжелатели» России вбрасывать «фейки» о «зверствах» российских военных, которые якобы бомбят мирные сирийские города и вместо террористов воюют с «демократической оппозицией режиму Асада», всем вменяемым людям в мире было понятно, что дело России — правое.
Москва не нарушала международное право и не вторгалась в иностранное государство, чтобы его уничтожить (как это десятилетиями делали по всему миру американцы), а, наоборот, оказала военную помощь законному правительству по его просьбе с целью это государство сохранить.
Победа России над террористами в Сирии стала залогом того, что Европа сможет преодолеть миграционный кризис — поток беженцев с Ближнего Востока удастся остановить, а нескончаемые теракты ИГ в Лондоне, Париже, Брюсселе, Ницце и других городах Западной Европы наконец прекратятся. Победу над терроризмом и уменьшение числа иммигрантов на своих улицах немцам, французам и другим европейцам обеспечил «кровавый диктатор» Путин, а не собственные говорящие про мультикультурализм и толерантность правительства.
Наконец, было одержано сразу несколько политических побед. Во-первых, благодаря России Сирия сохранилась как государство. После того как мировой гегемон — Соединенные Штаты на примерах Югославии, Ливии и Ирака десятилетиями показывали миру, как они могут уничтожать страны, Россия показала миру, как она может спасти страну от уничтожения.
Причем не только с помощью одной грубой силы: политическое урегулирование в Сирии было осуществлено в результате переговоров президента Башара Асада с пресловутой умеренной оппозицией в Астане при участии основных ближневосточных держав и посредничестве России.
Помимо внутриполитической, залогом сохранения Сирии и выхода региона из кризиса была международная договоренность. И снова ведущую роль здесь сыграла Россия, которая смогла объединить вокруг решения сирийского кризиса такие разные страны региона, как Турция, Египет, Иран и Саудовская Аравия.
Из этих стран Турция является членом НАТО, а Саудовская Аравия — ключевой региональный союзник, «автозаправка» США, первая страна, которую новый президент Дональд Трамп посетил с официальным визитом. Однако сирийское урегулирование было осуществлено без Америки и ее европейских союзников: от них держались подальше, поскольку Запад доказал, что он может только разрушать, а не созидать международную стабильность и безопасность.
Победа в Сирии — это нечто большее, чем триумфальное возвращение России на Ближний Восток и усиление ее геополитических позиций.
Россия предложила альтернативу западному однополярному миропорядку, и после демонстрации российской глобальной политики на примере Сирии эта альтернатива уже востребована.
Накануне завершения военной операции в Сирии Каир договорился с Москвой о размещении российской авиации на военных аэродромах Египта. Одновременно с этим президент Судана попросил Владимира Путина о размещении в его стране российской военной базы. Как пояснил Омар аль-Башир, Хартум нуждается в защите от попыток США расколоть страну на пять отдельных государств. Наконец, для поддержания безопасности Сирии в стране будут действовать сразу две российские базы: военно-морская в Тартусе и авиабаза Хмеймим.
Происходит не просто экспоненциальное усиление России в исламском мире. Самые разные страны начинают видеть в Москве гарант спасения от американской стратегии «управляемого хаоса» с ее стандартной схемой: «демократическая революция», «смена режима», хаотизация общественно-политической жизни, разрушение государственности. Египет уже испытал на себе действие этой схемы, Судан испытывает сейчас, Сирия была в шаге от повторения судьбы Ливии, даже член НАТО Турция столкнулась с инспирированной извне попыткой государственного переворота.
«Мы видим Россию, которая хочет быть формирующей международный порядок силой и является ей, если мы посмотрим на Сирию», — заявила канцлер Германии Ангела Меркель, комментируя новость о разгроме террористов ИГ.
Формируемый Россией международный порядок базируется на том, что мир разнообразен и многополярен, каждое государство имеет право на свой путь развития и никто не должен устраивать в чужих странах «майданы», менять там режимы и подвергать самых упорных «демократическим бомбардировкам», указывая на них перстом и провозглашая, что эта страна не идет по пути общечеловеческих ценностей и нарушает права человека.
Далеко не у всех апологетов старого миропорядка хватает политического мужества Ангелы Меркель, чтобы признать не только формирование новой системы международных отношений, но и самое очевидное — победу России в Сирии. Накануне объявления о завершении российской военной операции на Ближнем Востоке все они начали мелочно суетиться.
Пентагон поспешил заявить о том, что освобождение Сирии от терроризма — это заслуга проамериканской коалиции, а Россия и сирийская армия «осуществили лишь небольшую часть операций». Британские газеты ревниво написали, что Путин хочет забрать себе всю славу победы над террористами, не поделившись с западными союзниками.
Но смешнее всего повели себя самые верные и трогательные американские лизоблюды — страны Прибалтики. Два года назад они отказались от участия в антитеррористической коалиции против ИГ, если в ней будет участвовать Россия; радостно провозгласили российскую операцию в Сирии «вторым Афганистаном» и стали ждать, когда РФ от этого «второго Афганистана» развалится так же, как Советский Союз развалился от первого.
Когда от боевиков было освобождено 99% территории Сирии и Ирака, а до заявления о полной и безоговорочной победе России на Ближнем Востоке осталась пара недель, Литва, Латвия и Эстония встрепенулись и решили тоже пойти воевать с ИГ.
Этой своей эскападой страны Балтии воплотили в жизнь анекдот об эстонском снайпере, жертвы которого умирают от старости.
Они «тормознули» и проспали не просто уже свершившуюся победу над терроризмом, а наступление нового мирового порядка. Теперь об их политике впору сочинять новые анекдоты. «Прибалтийский спецназ неспешно подкрадывался к базе ИГ. Весь ИГ третий год с интересом наблюдал за его приближением».