В России активизировались разговоры о консервации продуктов при помощи радиоактивных веществ, в частности, цезия-137. Такой метод консервирования должен дополнить традиционные - термическую и химическую обработки пищи.
Смысл старого изобретения прост: в камеру помещается продукт, который подвергают мощнейшему радиоактивному облучению, а потом… люди его покупают и едят. Европе пока хватает 200 тысяч тонн облученных продуктов, а в Соединенных Штатах их продается свыше 100 тысяч тонн в год.
В США применять ионизирующий метод обработки стали довольно давно: в 1950-х годах президент Эйзенхауэр запустил программу "Мирный атом". Она, в частности, применялась для пополнения армейских запасов продовольствия. Именно тогда облучение продуктов набрало промышленные обороты. Через 30 лет пищевикам США передали промышленные установки нового поколения вместе с подлежащими утилизации отходами — радиоактивным цезием-137. Такой способ можно было бы назвать остроумной утилизацией радиоактивных отходов.
На Западе на подобных товарах обычно ставится специальная маркировка: символ-трилистник RADURA или, нередко, надпись, "обработано при помощи ионизации". Как видим, производители осознают предвзятое отношение потребителя к радиации и не раскрывают в предупреждении истинную технологию процесса.