Возможное соглашение по поставкам российской зенитной ракетной системы С-400 в Турцию может лечь в долгий ящик. Почему Анкара может так и не дождаться современного оружия РФ, пишет турецкое издание sozcu.com.tr.
Турецкий журналист, сославшись на свои источники, рассказал, что в Кремле пристально наблюдали за визитами президента Турции Тайипа Эрдогана на Украину и в Сербию. В том числе, особое внимание уделялось пресс-конференции украинского главы Петра Порошенко с Эрдоганом.
Источник фото: pixabay.com/DimitroSevastopol
В прямом эфире, который российский лидер Владимир Путин смотрел вместе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым, Эрдоган сказал, что Турция не одобряет присоединение Крыма к России. Уже через считанные минуты Лавров позвонил главе МИД Турции Мевлюту Чавушоглу и передал ему реакцию Путина. Глава российского МИД заявил, что до тех пор, пока турецкая сторона вразумительно не прояснит позицию Эрдогана, РФ приостанавливает соглашение по С-400. Таким образом, Кремль поставил Турцию в тупик.
По словам журналиста, один из экспертов по международным отношениям подчеркнул, что Турция ещё никогда не оказывалась в таком плачевном положении во внешней политике. Эксперт отметил, что Эрдоган непоследователен в своих словах и не внушает доверия, а репутация Турции на уровне серьёзных и сильных стран упала до нуля.
Источник фото: president.gov.ua - Пресс-служба президента Украины
Напомним, ранее турецкая сторона заявила о намерении закупить у России ЗРК С-400 «Триумф». Более того, Анкара уже внесла задаток, и по некоторым данным, поставки российской техники должны были начаться в ближайшие два года.
Разумеется, это сыграло на руку США – американцы знают о мощи «Триумфа» и видят угрозу в возможном его приобретении Турцией. Ещё бы – новейшая зенитная ракетная система способна уничтожать авиацию, крылатые и баллистические ракеты, а также наземные объекты условного врага. Теперь же шансы Турции получить российский ЗРК не велики, и Вашингтон, так сильно сопротивлявшийся возможному усилению турецкой армии, дождался своего часа.