Строка из Киплинга, вынесенная в заголовок, в данном случае очень уместна. Сейчас поймёте почему.
В воскресенье прошли выборы в двух, далеко стоящих друг от друга республиках: в Австрийской Республике и в Киргизской республике. Они на разных континентах и разделяют их шесть часовых поясов.
В Австрии на досрочных парламентских выборах всех обошла «консервативная» народная партия, во главе с действующим министром иностранных дел Австрийской республики — Себастьяном Курцем.
Курцу 31 год всего. Это такой молодой человек с точёной фигуркой французского президента Макрона, хорошо остриженный, и я могу назвать его элегантным.
Курц возглавил народную партию в мае и потребовал досрочных выборов на том основании, что отказался быть в одной коалиции с социал-демократами. И вот выборы состоялись. Как будто желая польстить молодому вождю, австрийцы дали ему чуть свыше 31 процента голосов, по числу годов его возраста, а именно — 31,4%. Крайне правая партия Свободы — на втором месте, за неё проголосовали 27,4%. Социал-демократы, с которыми отказался быть в коалиции Себастьян Курц, получили 26,7%. (Это результаты предварительные, подсчёт продолжается, но разительно результаты не изменятся).
Народная партия, до того как её возглавил Курц, ну скажем…, прозябала в хвосте электоральных предпочтений. Курц что сделал? Он составил для партии новую программу, в которую включил следующие обещания:
Пообещал перекрыть мигрантские потоки, пообещал выдавать пособия только тем мигрантам, которые прожили на территории Австрийской Республики более 5 лет, а сами пособия пообещал ещё и уменьшить.
Выехал Курц на трёх темах: мигранты, безопасность, угроза исламизации. В крайне правой партии Свободы открыто говорят, что Курц фактически своровал у них программу, но, вероятнее всего, в готовящуюся правящую коалицию с ним войдут всё же, и войдут скорее охотно. К тому же широко известно, что лидеры партии Свободы опекали Курца с младых ногтей, что называется, до последнего Курц находился в их орбите.
Таким образом, Курц представляет политику крайне правых, но с человеческим лицом. В результате, политика Австрийской Республики значительно поправеет. И станет похожа, я предполагаю, на политику соседней Венгрии. Протекционистскую и крайне правую, националистическую, короче говоря.
Две страны, напомню, до 1918 года составляли единую Австро-Венгерскую империю, так что ментальность населения у них схожая.
Не откажу здесь себе в удовольствии напомнить, что я все последние годы увещевал вас поверить, что появление полчищ мигрантов заставит страны Европы сильно поправеть, я даже сообщил вам, что первыми этим процессом поправения будут затронуты страны бывшей гитлеровской коалиции — Венгрия, и вот Австрия, пожалуйста вам.
Польша идёт своим путём, но это тот же путь, если приглядеться. (Я прекрасно знаю, что Польша не была членом гитлеровской коалиции, но подверглась нападению Германии в 1939-м, но Пилсудский был национал-социалистом и в 1939-м в Польше был полуфашистский режим полковников).
Болгария, Румыния — приглядитесь, — тот же путь. Неуклонно правеют, можно сказать, не по дням, а по часам. Германия также правеет, но пока отказывается это признавать. Как только они сковырнут у себя фрау Меркель, дело с признанием пойдёт быстрее.
Что ещё хочу отметить? Что если в 70-е, 80-е и 90-е, националистические лидеры Европы были представлены брутальными индивидуумами такими как Жан Мари Ле Пен или тот же Йорг Хайдер, то теперь им на смену приходят элегантные мальчики-карьеристы из хороших семей, с хорошими причёсками, с начищенными туфлями на ногах и дорогими галстуками на шее. Мальчики смекнули откуда дует ветер.
Об Австрии у меня множество личных воспоминаний. Я жил там осенью 1974 года. Упомяну огромное количество музеев со скучными полотнами, изображающими полуодетых упитанных австрийских дам, они казались мне немецкой свининой в конце-концов, столько я пересмотрел огромных бездарных полотен.
Подъезды у них уже тогда запирались, еда была дорогая, и фрау и герры носили в ту осень толстые шерстистые зелёные пальто. Буржуазная страна была донельзя. Трудно было поверить, что когда-то тут бегали экзальтированные нацисты. Сейчас, с мигрантами, представляю как австрийцы должны переживать! Как они дёргаются!
Австрия, — одна из богатейших стран Европы, ВВП на душу населения в республике свыше 46 тысяч американских долларов. И это средняя по численности европейская страна — там в Острейхе, живут 8,5 миллиона немцев. Австрийская республика расположена в самом центре Европы.
Киргизская республика — за тысячи километров от Австрийской республики. Расположена в самом центра Азии. Население в 2015-м перевалило за шесть миллионов, но я подозреваю, что киргизов в действительности значительно больше. Их полно в России, выглядываю в окно и вижу как они — десантники московского мэра, — его ландскнехты, мускулистые и суровые молодые мужики с полукитайскими, но смуглыми и костистыми лицами, проходят с рабочими инструментами.
В годы, когда я имел часовую еженедельную передачу на Русской Службе Новостей, а это 2012−2016 годы, я раз в неделю ездил на радио, на Бумажный проезд, и туда в автобусах привозили гастарбайтеров, добрая половина были киргизы. Так как я не умею опаздывать, то мы часто приезжали с моими ребятам заранее и отстаивались на Бумажном, рядом с их… чёрт, как это назвать, ну типа огромного общежития за крепостным забором. Суровая, тюремного типа охрана, КПП, турникет. Привозили их на автобусах, которые мы по-простому и без обиды называли «чурковозами».
Мы отстаивались и наблюдали. Мужчины без женщин, сильные, мускулистые, я предполагаю, что если эти люди взбунтуются, то мало нам не покажется, хотя подавим конечно… если восстанут. Не, не восстанут.
Ну так вот. Полномочия Алмазбека Атамбаева, нынешнего президента Киргизии истекают в этом декабре. Это тот рослый седой мужик, который подарил ВВП злого щенка. Атамбаев мне, по лицу если судить, так нравится. Он выглядит как надёжный, злой и умный союзник-хан. При Атамбаеве киргизы совсем отодвинулись от американцев. И от американской базы в Манасе осталась только барахолка, с неё мне привезли американскую военную сумку. Удобная.
15 октября в Кыргызстане прошли выборы. Президента. Больше всех голосов получил, дай Бог, чтоб не ошибиться в правописании: Сооронбай Жээнбеков, а именно — 54% голосов из 1,7 миллионов голосовавших. Жээнбеков уже сказал, что будет продолжать реформы Атамбаева, а для нас это означает, что Кыргызстан будет всё больше отодвигаться от американо-европейского тела и прижиматься к нашему. Что очень хорошо.
Жээнбеков — близок к Атамбаеву, он из социал-демократической партии власти, так что теперь Атамбаев может успокоиться. А то он уже выступил нервно, обрушившись на президента соседней страны — а именно Нурсултана Назарбаева, обвиняя того в кознях против Киргизии. Открытым текстом как наехал на хитрого старика Назарбаева! Видимо, не был до конца уверен в победе своего Жээнбекова, вот и сорвался чуть.
Но и мы из далёкой Москвы получили возможность увидеть хоть часть их противоречий. Я заметил, в Кремле, наверное, тоже заметили советники, доложили.
В Кыргызстане добывают и золото, но ВВП на душу населения всего, сравните с Австрией (!) — 1 160 долларов, вот они и едут в Россию на заработки.
А страна жутко красивая, дикая (у меня фото-альбом есть), там Памир, водопады, цветы, горные хребты, дикие лошади, маки, очень много воды (один Иссык-Куль чего стоит), в то время как в республиках Центральной Азии, в соседних Казахстане и Узбекистане воды вечно не хватает. Соседний Узбекистан, если я верно всё помню, взял в аренду у Киргизской республики плодородную Ферганскую долину и там временами возникают восстания.
На будущее. Советую России плотный союз с киргизами. Союз за счёт территорий Казахстана. Ну конечно, Назарбаев сейчас наш союзник, понятно, но следует глядеть в недалёкое будущее. Чует мое сердце, что после смерти Назарбаева Казахстан переметнётся в лагерь наших врагов. Так я что предлагаю. Мирным путём уговоров и разговоров вернуть себе старинные русские города, которые по несчастью несправедливого советского времени и административного деления оказались на територии Казахстана, а киргизы пусть берут себе город Алмату, в советское время называвшийся Алма-Аты, он там недалеко от границы с Кыргызстаном, буквально в десятках километров. Пусть берут и прилегающие территории, пока китайцы не взяли себе всё: и казахское, и киргизское и наше, русское.
Я понимаю, что то, что я предлагаю, — не дипломатично, но умно и практично. Это реальная политика, а не бла-бла-бла и пускание дружеских слюней. Киргизы производят впечатление сильного народа. Уже в 840 году у них существовало государство - их Кыргызский каганат.
Эдуард Лимонов