На "Усадьбе Урсы" выловили восторженный отчёт поляков, проехавших по Транссибу.
Точней, они ездили только до Екатеринбурга, но зато четырьмя разными поездами: туда ехали по северному ходу абаканским поездом, с остановкой в г. Нея, а обратно - казанским, с остановкой в Казани. Судя по началу отчёта, у них был страх от поездки - что всё окажется, как в "старом вагоне PKP" и на улицах москальских таёжных городов ходят медведи с балалайками и грузят уран. Тем большим был разрыв шаблона. И по контрасту с предыдущим постом про Транссиб (где политологи от Эберт-фонда щелкали зубами от голода и сервиса), они попали как раз на поезда, где кормят хорошо. Именно так, как меня кормили на иркутском "Байкале" в 2011 году, см. борщ в фаянсовой тарелке:
...Вот такой девайс для борща:
...и "интернациональное меню" (брали с собой польские консервы, чтобы не пропасть в Мордоре с голода, везли через границу)
Про бабушек на станциях:
[...] Увы, тот, кто настроился на то, чтобы питаться местными деликатесами на станциях у бабушек, может быть очень разочарован – железная дорога, которая уже давно модернизируется, делает ставку на современность, а потому отказывается от непроверенных источников питания. Уже несколько лет как торговля на перронах запрещена! Хотя это был один из символов этих путешествий, вы уже не найдёте на перронах бабушек с пирожками или котлетами собственного изготовления, продающих вкусные блюда за бесценок. Мы, по крайней мере, этого не видели. Может быть, где-то дальше на трассе ещё можно это встретить? Этого мы ЕЩЁ не знаем ;) Пока что единственным товаром, который мы видели продаваемым на перроне, были игрушки, да и то только один раз.
Сакральный русский "самовар" и подстаканник:
Вообще, весь отчёт изобилует восторгами.
А вот они сами пишут про разрыв шаблона:
[...] Должно было быть грязно, страшно, жарко и омерзительно. Должно было не быть хорошей еды. Мы должны были ради безопасности опрыскивать матрасы инсектицидом и на ночь класть одеяльце под Леося. Туалет должен был быть нашим главным врагом, наравне с теснотой и бесконечно тянущимся временем.
Ну, а с чем же ещё ассоциируется путешествие по Транссибирской Магистрали? С поездами типа «старые, плохие PKP (Польские Государственные Железные Дороги – прим. перев.)»? С вагонами 70-х годов прошлого века, вечно занятыми грязными туалетами, с характерной вонью железного лома? Если у нас, в цивилизованной Западной Европе, в стране экономического чуда, среди молочных рек и кисельных берегов ;) ещё до недавних пор именно так выглядели все поезда без исключения (сейчас исключения, конечно, есть), ну, так как же могло быть там, далеко на востоке, в дикой по нашим понятиям России?! Ну, любой сказал бы, что плохо.
И далее:
[...] Мы внесли наш багаж, коляску, Леося с шариком, несколько подручных сумок и через несколько минут почувствовали, что поезд тронулся!!! Мы «дали пять» друг другу, запустили русскую музычку и всё никак не могли поверить, что у нас и вправду получилось J Мы ехали в неизвестность, в белое пятно на нашей карте Европы, абсолютно не зная, как всё то, что началось в эту минуту, пойдёт дальше.
А в поезде начался настоящий фестиваль изумлений, который длился на протяжении всего нашего путешествия. В купе нас ждали уже постланные постели, свежие газеты, полотенца и КОНДИЦИОНЕР! Лео переживал позитивно вместе с нами – первое, что он сделал, это запрыгнул на верхнюю «палубу» и разложил игрушки. Он радовался, что может спать наверху (известное дело, дети и двухэтажные кровати), но, в конце концов, я убедила его спать внизу. Относительно размещения багажа – наше купе было очень просторное, даже коляска уместилась под сиденьем!
[...] Когда мы ехали на этом поезде, мы уже знали, что будет хорошо, что условия не такие плохие, на какие мы были настроены. Нас совершенно поразило обслуживание, направленное на заботу о клиентах, а также еда. Правда, это был довольно старый поезд, но очень хорошо содержащийся и чистый. Как впоследствии оказалось, это был самый слабый с точки зрения внешнего вида и оборудования из тех четырёх поездов, на которых мы ехали во время нашего путешествия. В то же время это был самый короткий этап и самый дешёвый из всей поездки (150 \ 180 злотых в зависимости от места вверху \ внизу). Мы специально выбрали ночной поезд, чтобы сэкономить время, не утомляя Лео в самом начале путешествия, и выспаться перед целым днём в Нее.
А этот девайс у них вызвал наивысший восторг:
[...] Самое большое изумление – туалет!
Я должна начать с этого, потому что это на самом деле потрясающе, и наверняка это одна из первых вещей, о которых думаешь, планируя такое путешествие. Туалеты в наших поездах были прямо чистейшие. Ничего не воняло. Все были снабжены освежителем воздуха, везде хватало туалетной бумаги, полотенец, мыла и накладок на унитаз. Panie Prowadnice и Pan Prowadnik (кажется так будет в мужском роде) проверял чистоту чуть ли не после каждого из пассажиров, пополняя нехватки, выбрасывая мусор и начищая кабину. На некоторых, длительных стоянках в так называемой санитарной зоне туалет освежали – как только мы останавливались на перроне, ожидавшая уже бригада уборщиков с дезинфицирующим шлангом (они распыляли какую-то жидкость, обеззараживавшую всё помещение) и удаляющим нечистоты из туалета. Там было до такой степени чисто, что Лео, играя в коридоре часто без ботиночек и тапочек, иногда без них же ходил также и в туалет. Если бы у меня была хоть тень сомнения, что это будет омерзительно, я автоматически строго следила бы насчёт этого, но тут и в самом деле не было необходимости.