Китайская Народная Республика на правах председателя БРИКС пригласила на предстоящий саммит торгово-экономического блока еще пять стран, среди которых Мексика, Гвинея, Таиланд и Таджикистан. Об этом рассказал посол РФ в КНР Андрей Денисов.
Китайская Народная Республика на правах председателя БРИКС пригласила на предстоящий саммит торгово-экономического блока еще пять стран, среди которых Мексика, Гвинея, Таиланд и Таджикистан. Об этом рассказал посол РФ в КНР Андрей Денисов. В настоящее время лидеры БРИКС проводят осторожную экспансию, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей член совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько.
По словам Денисова, решение КНР не стало для наших дипломатов неожиданностью, так как другие страны-организаторы также многократно приглашали другие государства на саммит.
«Китайское председательство в этот раз проявило глобальный подход и пригласило руководителей пяти государств из разных районов мира. Из Африки приглашена Гвинею, из Латинской Америки — Мексика, Юго-Восточной Азии — Таиланд, Центральной Азии — Таджикистан», — подчеркнул российский дипломат.
По мнению Богдана Безпалько, расширение сотрудничества БРИКС может быть обусловлено только попыткой расширения мирового влияния стран-участниц торгового блока.
«Хотя в данной ситуации сложно рассматривать, скажем, Таджикистан и Мексику как равноценные величины, потому что потенциал у них очень разный. Но Таджикистан можно рассматривать как одного из младших партнеров Китая, и, естественно, Пекин хотел бы усилить свое влияние на эту территорию. Вероятно, не только в финансовой и экономических сферах. Поэтому КНР и приглашает Таджикистан как участника этого саммита», — поясняет ситуацию политолог.
Кроме того, он отмечает, что Таиланд также является сферой влияния Китая, как и вся Юго-Восточная Азия, поэтому китайские власти, а также представители крупного бизнеса намерены нарастить свое влияние и там.
«Что касается Мексики и Гвинеи, то Мексика, безусловно, представляет собой определенную экономическую величину — это неплохой рынок сбыта, как для китайских, так и для российских товаров. Даже для Белоруссии это было бы выгодно, потому что именно там продавались белорусские карьерные самосвалы БелАЗ. Но в целом, мне больше кажется, что это выбор исключительно политический, потому что сейчас возникают определенные противоречия у Мексики с США, и страны БРИКС хотели бы закрепиться на американском континенте. Что касается Гвинеи, то вообще вся Африка входила в сферу влияния и сферу интересов Китая. Он рассматривал ее не только как сферу своего экономического влияния, но и как сферу, обеспечивающую поставку продовольствия. Именно этим и обусловлен выбор этих стран», — продолжает Безпалько.
Собеседник ФАН подчеркнул, что приглашение на саммит вовсе не означает, что указанные выше страны войдут в состав БРИКС как полноправные участники торгового объединения.
«Дело в том, что существует форма участия, которая не предусматривает членства в каком-либо блоке. Страны могут выступать в виде наблюдателя, в виде ассоциированного члена и т. д. И есть страны, которые подобным образом состоят в структурах, которые им интересы, но в которых они не могут или даже не хотят состоять в качестве полноправных членов. А вообще хорошо, что БРИКС пусть даже таким методом расширяется, в будущем он составит полноправную конкуренцию G7», — заключил член совета по межнациональным отношениям при президенте России.
Напомним, саммит БРИКС состоится 3-5 сентября в китайском городе Сямэнь (провинция Фуцзянь — прим. ред.). Ранее стало известно, что министры промышленности торгово-экономического блока подписали план действий по углублению промышленного сотрудничества между государствами. БРИКС — экономический и торговый блок из пяти стран (Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР).
Президенты России и Китай Владимир Путин и Си Цзиньпин уверены, что БРИКС способствует многополярности мира. Однако многополярный мир, по их мнению, предполагает много полюсов, и создание союза пяти государств не означает, что все объединяются в один полюс. В данном случае скорее происходит объединение в мир, который будет иметь геометрию структуры, прямо противоположную американской гегемонии.