«”Свобода слова”, разумеется, никуда не делась, но разрешенный к употреблению словарь, лексикон, сузился вдвое. … Он уже утвержден и нарушение границ дозволенного будет караться».
Это из книги Сергея Анисимова «Позади Москва». Если коротко, то в ней прогрессивное человечество на танках приехало в варварскую Россию, чтобы освободить ее от Путина, умиротворить и принести свет демократии. Операция НАТО так и называется «Свобода России».
Что из этого получилось?
«…Моральная устойчивость русских оказалась намного, на очень много, в разы выше ожидаемого, расчетного. Вместо того, чтобы сбросить с себя ярмо путинского режима и государственного контроля с надеждой вернуться хоть к какому-то подобию прежней жизни, русские шли в вооруженные силы. Оказавшись в «зонах урегулирования», на освобожденных «миротворцами» территориях, по мере своих скромных сил сопротивлялись. Жгли. Ломали, портили технику, мосты, дороги – на это русские оказались мастера. И резали, вешали, травили тех, кого считали предателями и коллаборационистами. И убивали тех, кого считали не освободителями, а врагами. Шли не только в новые “формирования охраны порядка” под контролем демократических сил, но и в террористы».
Это уже из следующей книги. Она называется «Гнев справедливого человека». Что же касается «свободы слова», которая «никуда не делась», то это было сказано вовсе не о России, а о самих США, дабы никто не назвал «миротворческую операцию» агрессией.
Вы спросите, к чему все эти длинные цитаты из книг в жанре альтернативной истории?
Ну, во-первых, порой альтернативная история выходит за рамки альтернативности, как было, к примеру, с «Эпохой мертворожденных» Глеба Боброва, в которой еще в 2008 году с высокой долей достоверности было описано то, что сейчас происходит на Донбассе. А во-вторых, то, что касается упомянутой «свободы слова», то в этом нет никакой альтернативности. Вернее есть, но исключительно территориальная. Это все о совершенной реальной нынешней Украине.
А посему я взял на себя смелость обобщить, как и что должны писать и показывать правильные и патриотичные украинские журналисты. Все, кто имеет смелость, то есть наглость, писать иначе, автоматически становятся неправильными, непатриотичными, антиукраинскими и даже почему-то пророссийскими.
Итак, приступим.
Самое главное и непреложное правило настоящего украинского журналиста – это писать на дэржавной мове, пусть даже безграмотно и коряво. Можно, конечно, писать и по-русски, потому что на украинском украинские сайты украинцы как-то не очень читают. Но в обязательном порядке нужно демонстрировать свою приверженность украинскому языку и ругать русский и русских. К примеру, можно восторженно написать о закрытии русских школ на русском языке. В общем, писать по-русски все же можно, но исключительно для того, чтобы это смогли прочитать несознательные граждане Украины, продолжающие думать, говорить и читать по-русски.
Донбасс – это временно оккупированная территория Украины. Упор на временно, но без указания времени. Донбасс – это Украина и вообще наш. Не дай бог употребить ЛНР и ДНР без добавления, что они так называемые. Просто самопровозглашенные звучит сомнительно – есть в этом какая-то нотка сочувствия? Конечно же, есть. Самопровозглашенное подразумевает государство. А какое государство может быть, если территория-то оккупированная?
Все, что делает Украина на Донбассе, это антитеррористическая операция. Сокращенно АТО. Все, кто там был со стороны Украины, без исключения, герои. Герои АТО. Герои в обязательном порядке с большой буквы. Герои АТО, Герои Майдана. Майдан, кстати, тоже с большой буквы, как и Революция Гидности, то бишь достоинства. К большому сожалению, в алфавите нет самой большой буквы, только просто большая. Кстати, некоторые несознательные журналисты в текстах на украинском языке используют слово АТОшник, в то время, как сознательные пишут АТОвэць. Ибо… Ибо! Можно употреблять слово война, но исключительно с указанием, что это война с Россией. Еще это гибридная война. Что это такое, никто не знает. Ну, и не надо. Многое знание – многие печали. Главное, что с Россией.
Противостоящая Героям АТО сторона – это сепаратисты, они же сепары, террористы, боевики, наемники, российские войска, российско-террористические войска, наймиты Кремля. Можно еще сказать, что там воюют трактористы и шахтеры. Но целесообразнее употреблять это в телеэфире, дабы соответственно интонировать, сказав сквозь зубы, скривив лицо и закатив глаза, чтобы всем был виден скепсис по этому поводу.
Все эти террористы, боевики и далее по списку занимаются преимущественно обстрелами Героев АТО, мирного населения и самообстрелами ввиду врожденной косоглазости, криворукости и умственной ущербности в противовес самоотверженным и высокоинтеллектуальным патриотам. И не стоит тиражировать заявление замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещённых лиц Туки, что за три года войны, с Россией конечно же, не получено никаких юридических доказательств того, что на Донбассе есть российские войска. Мало ли что мужик по пьяни ляпнул. Другого бы затравили, но этот-то патриот 80-го уровня, так что лучше сделать вид, что ничего не было.
Население Донбасса. С этим сложнее. Тут все зависит от контекста. Население Донбасса варьируется от сплошь сепаратистов и террористов, потому что все правильные граждане Украины оттуда сбежали на Украину и теперь, правда, мыкаются, а там остались одни неправильные, до мирного населения, страдающего от российской оккупации и мечтающего о воссоединении. А вообще, было бы неплохо, чтобы они там все передохли, потому что ватники, сепары, совки и коммуняки проклятые. Никаких им продуктов, воды, электричества и желательно атмосферного воздуха, потому что они не уважают Бандеру, Героев Майдана, освобождающих их Героев АТО и лично Президента Украины Порошенко. Президент, кстати, если речь идет о Порошенко, тоже следует писать с самой большой буквы и добавить придыхание. Все, кто критикует Порошенко и вообще происходящее на Украине – ватники, сепаратисты, агенты Кремля и ФСБ, антиукраинские и пророссийские.
Крым. Крым – это АР Крым и тоже временно оккупированная территория. От Украины его отделяет административная граница. Просто граница без административная употреблять не следует. Со стороны Крыма ее охраняют оккупанты и ФСБешники. ФСБешники само по себе название крайне негативное, а потому самодостаточное. Мост в Крыму картонный, пляжи, если их снимать в 5 утра, пустые, правительство самоназначенное и фейковое, а крымские татары стонут под игом российских оккупантов. Вот про Аксенова, в отличие от ЛНР и ДНР можно сказать, что он самопровозглашенный, а еще он Гоблин и вообще главарь бандитов и террористов. И не стоит упоминать, что в прошлом зампредседателя совета министров Республики Крым, а ныне депутат Госдумы России Руслан Бальбек – крымский татарин. Правильные крымские татары либо стонут под игом, либо носят фамилии Джемилев, Чубаров и Ислямов. То, что Ислямов входил в состав фейкового, конечно же, совета министров Крыма, упоминать, право, не стоит. Лишнее это. Для того, чтобы жители Крыма испытывали острое и непреодолимое желание вернуться на Украину вместе с полуостровом, им тоже нужно перекрыть воду, электричество, Интернет, газ и поставки продовольствия. Что? Газ у них свой есть? Отключить им море. Если полуостров без населения, то это гораздо лучше. Его можно заселить патриотами.
Россия. Россия – это страна-агрессор. Говоришь страна-агрессор, можно даже и Россия не добавлять. И так понятно. Еще это Российская империя. То, что Российская империя закончилась в 1917 году, упоминать не стоит. И вообще Россия – это Мордор. А еще Россия – это империя зла. Говоря об Украине, всегда стоит упомянуть Россию. А вот в России… В общем, там все хуже и вообще диктатура, путинский режим, фашизм, нацизм и антиукраинскость. Среднестатистический житель России не спит по ночам, скрежеща вампирскими клыками от демократических успехов Украины. Почему? От врожденной злобы и ненависти ко всему украинскому. Все, что происходило и происходит на Украине плохого, включая плохую погоду – это происки России и русских, ФСБ, КПСС, КГБ, НКВД, ВКП(б), Российской империи и ее корпуса жандармов, а также персонально Сталина, Екатерины II, Петра I, Ивана Грозного и всех врагов внешних и внутренних, от которых уже трещит сайт «Миротворец».
Исключение составляет российская оппозиция. Она против Путина, а значит за Украину. Братья по разуму, действующие по тем же самым инструкциям. То, что оппозиция в России неоднородна, во внимание принимать не стоит. Вот, к примеру, заявления недавно вышедшего из тюрьмы оппозиционера Удальцова о том, что движение оппозиционера Навального носит антироссийский характер, как освещать? Никак. Лучше промолчать.
Путин. Конечно, Путин – это кремлевский карлик, Пуйло и кто во что горазд. Но можно просто Путин. Пу-у-у-тин! Это слово всеобъемлюще в своей ужасности и вредоносности для Украины и всего демократического и прогрессивного человечества. В общем, просто Путин достаточно.
США, Германия, Трамп, Меркель, другие страны и государственные и политические деятели. Тут нужно быть очень внимательным, потому что ситуация постоянно балансирует на грани зрады и пэрэмогы, то есть предательства и победы. Освещать ее нужно, с одной стороны, своевременно и в соответствии с полученными темниками, а с другой – без фанатизма, если это зрада, потому что завтра может наступить пэрэмога. Но в целом, все за Украину и восхищены ее успехами.
Впрочем, следует внимательно следить и за тем, как подают информацию телеканалы и рейтинговые сайты, к примеру, «Украинская правда» или «Радио. Свобода» со своими дочерними проектами типа «Крым. Реалии». Темников на всех не хватает, а они получают их в первую очередь. Нужно держать руку на пульсе и вовремя писать «наша Надя» и «продажная наймитка Кремля» о Савченко или захлебываться от «дякую» (спасибо, - М. К.) и клеймить позором Саакашвили. Даже если такие переходы будут внезапными и частыми, ничего страшного. Те, кто до сих пор смотрит украинские телеканалы, обладают памятью аквариумных рыбок, вечером они уже не помнят, что им рассказывали утром.
И помните, украинские журналисты, что «нарушение границ дозволенного будет караться» так, как это было с убитым Олесем Бузиной, сидевшим в тюрьме; оправданным и вновь обвиненным Русланом Коцабой; арестованным житомирским журналистом Василием Муравицким; обысками в редакции «Страна.ua» и обвинениями редактора сайта Игоря Гужвы и многими-многими другими.
А так «свобода слова» на Украине, «разумеется, никуда не делась».
Напоследок совет. Не забывайте, что ваших коллег из руандийского «Свободного радио и телевидения тысячи холмов» за разжигание розни и призывы к геноциду судил международный трибунал. Готовьтесь!