Брюно Гиг (Bruno Guigue)
Запад умеет произносить красивые слова и мнит себя воплощением общечеловеческих ценностей. Этот защитник демократии и поборник прав человека неизменно выставляет свои предполагаемые добродетели как аргумент в поддержку собственных гегемонистских притязаний. Подобно доброй фее, которая пытается объединить нравственность и интересы, он пытается скрыть свои материальные интересы под покровом справедливости и права. Таким образом, «свободный мир» практикует бомбардировки иностранных государств в «демократических» целях, причем чаще всего в регионах, которые богаты углеводородами и полезными ископаемыми. Объединяя в себе веру угольщика и алчность капиталиста, он ведет себя так, словно может обратить экономическую мощь в нравственную привилегию.
Весь остальной мир, разумеется, не ведется на подобный обман, но в конечном итоге это не важно. «Свободный мир» всегда прав, потому что стоит на стороне Добра, и ему едва ли кто-то рискнет перечить, пока он остается самым сильным. По крайней мере, он сам свято верит в это. Приписываемое им другим врожденное варварство на самом деле является обратной стороной его самопровозглашенной цивилизационной монополии. Окруженный светящимся ореолом «права на вмешательства» (и ставший вассалом Вашингтона) Запад, безусловно, считает, что спасает мир, без конца подвергая его безжалостным грабежам со стороны ястребов финансов и оружейного комплекса.
Такая система доминирования, как всем известно, возникла отнюдь не вчера. Она является частью долгой исторической перспективы, перспективы формирования мировой экономики. На волне технологического преимущества западный мир еще со времен «Возрождения» пустился на завоевание земного шара. Он терпеливо подмял под себя чужой мир, изменил его по собственному образу и подобию, заставил его подчиниться или стать подражателем, устранив при этом всех тех, кто, по его мнению, не пошел бы на ассимиляцию. Все эти фокусы никак не отразились на его вере: Запад возомнил себя метафорой мира. Он был всего лишь частью его, но захотел стать всем. Точно так же, сегодня группа стран, на которых приходится 10% населения планеты, называют себя «международным сообществом».
За последние три века колониальные завоевания стали наглядным примером стремления Запада к расширению контроля далеко за пределами своих границ под предлогом распространения благ «цивилизации». Этот проект мирового доминирования был подорван общим восстанием колонизированных народов в ХХ веке, однако получил второй шанс с разрастанием «Америки».
Америка, этот Дальний Запад, который был открыт Колумбом в поисках Дальнего Востока, унаследовала у Европы завоевательный порыв и хищнический подход к торговле. Обратив отсутствие прошлого в обещание будущего, США возникли из пустоты в атмосфере англосаксонского пуританства, умножили эти амбиции и объединили их к собственной выгоде. Ценой геноцида индейцев «Америка» стала новой метафорой мира.
Нельзя сказать, что такая перемена пошла миру на пользу. Колониальные империи рухнули из-за своего невозможного архаизма, тогда как американская гегемония опирается на множество современных технологий, от Google до боевых беспилотников. В результате она обладает большей пластичностью и устойчивостью, командной гибкостью и магнетизмом. От белой шляпы европейского колониального администратора до цифрового экрана американского военного — произошла настоящая революция. На смену грубому доминированию, которое было ликвидировано в ходе кровопролитного деколонизационного процесса, пришла многообразная система гегемонии. Сформированные по американским лекалам НКО, наследники трех М классического колониализма, взяли на себя роль христианских «миссионеров», «торговцы» стали международными корпорациями, а военные вооружены высокими технологиями.
Американская империя окрылена неискоренимой верой «рожденных заново» со Среднего Запада и сегодня проецирует на весь мир свой губительный черно-белый менталитет. Она спит и видит то, как бы окончательно поделить всех на хороших и плохих, что служит непоколебимой опорой ее беззастенчивому этноцентризму. Право обязательно на ее стороне, поскольку она воплощает главные ценности «либеральной демократии», «прав человека» и «рыночной экономики». Все это — грубая идеология, обманчивое прикрытие для самых что ни на есть грязных интересов, однако ей не отказать в эффективности. В противном случае мало кто бы верил, что США выиграли Вторую мировую войну, капитализм — хорошая система, Куба — тропический ГУЛАГ, Асад — хуже Гитлера, а КНДР — угроза для всего мира.
Из этой предполагаемой близости с Добром льстецы североамериканской империи выносят логический вывод о ее праве на превентивное отслеживание Зла на всех широтах. Ничто не должно препятствовать спасению: цивилизация, воплощением которой она себя считает, открыто приписывает себе прерогативу уничтожать варварство любыми средствами. Именно поэтому современный империализм работает как нечто вроде всеобщего суда, который раздает вознаграждения и наказания, как посчитает нужным. В такой в высшей степени «нравственной» инстанции ЦРУ играет роль следователя, Пентагон — гражданского судьи, а президент — верховного судьи. Получается своеобразный deus ex machina небесного правосудия, которое безжалостно карает сторонников «Оси зла» и всех прочих нарушителей спокойствия на заднем дворе Империи добра.
Такая тенденция принимать себя за воплощение нравственности определенно пронизывает все структуры, поскольку смена хозяев в Белом доме, по сути, ничего не меняет. В Вашингтоне крестовый поход против варваров неизменно служит прикрытием для безграничной алчности военно-промышленного комплекса и вековой хватки «глубинного государства». От Гарри Трумэна до Барака Обамы и Дональда Трампа, от Кореи до Вьетнама, Индонезии, Анголы, Мозамбика, Сальвадора, Никарагуа, Чили, ЮАР, Сербии, Афганистана, Судана, Сомали, Ирана, Ливии и Сирии — все, кто выступают против спасительной власти всеобщего правосудия, неизменно приговариваются к смерти, как напрямую, так и чужими руками.
Американские «благодетели» всегда пользовались местной рабсилой для своих грязных делишек. Франко, Гитлер и Муссолини (до 1939 года), Чан Кайши, Сомоса, Ли Сын Ман, Нго Динь Зьем, Салазар, Батиста, Мобуту, Маркос, Трухильо, Бота, Дювалье, Сухарто, Пападопулос, Каштелу Бранку, Видела, Пиночет, Стресснер, Реза Пехлеви, Зия-уль-Хак, Бен Ладен, Урибе, король Салман, Нетаньяху, украинские нацисты и «умеренные террористы» с Ближнего Востока — все они оказали неоценимую помощь. Америка, бесспорный лидер чудесного «свободного мира», называет себя воплощением цивилизации в тот самый момент, когда уничтожает целые народы атомным оружием, напалмом и крылатыми ракетами, или же подвергает их медленной смерти с помощью химикатов, обогащенного урана и эмбарго на медикаменты. У нее хватает фанатичных сторонников, которые клянутся, что она оказывает неоценимые услуги человечеству, хотя на самом деле поражение этой преступной империи стало бы хорошей новостью для всех.